Эту строчку из песни Булата Окуджавы я вынесла в заголовок не зря. Потому что она подходит к картине , что написал французский художник первой половины 18 века Жан-Франсуа де Труа. Картина называется "Ясон клянется Медее в вечной любви".
Очаровательная картина в стиле рококо была написана художником по заказу короля Франции. По мотивам картине был изготовлен гобелен, которыйвисел в тронном зале Версальского дворца.
И тем печальнее смотреть на эту картину, потому что история, начало которой художник изобразил на полотне, заканчивается печально. Не буду пересказывать историю жизни дочери царя Колхиды Медеи. Лучше рассмотрим картину Жан-Франсуа де Труа, на которой всё только начинается.
В центре полотна Ясон объясняется в любви Медее.
Трудно сказать, по-настоящему ли Ясон влюблен в девушку или только преследует свои корыстные цели, ища у неё помощи в похищении Золотого руна, за которым он прибыл в Колхиду.
Но ангелочки летают и амурчик готов запустить свою, поражающую сердце, стрелу.
Только вот в кого? Вот в чем вопрос. В клянущегося в любви Ясона?
Или в Медею, готовую из-за любви предать отца?
В любом случае, Медея поверила клятвам Ясона. И дала ему свои волшебные травы, чтобы он мог усыпить дракона, охраняющего Золотое руно.
На картине как раз изображен момент, когда Медея передает волшебные травы Ясону, а он их принимает.
Эта сцена, по замыслу художника, происходит в в лесу у алтаря Гекаты.
Появление этой статуи на картине не случайно. Ведь Геката - богиня, связаннаяс луной и колдовством. А Медею все называли волшебницей.
Но даже обладание магическим даром не помогло Медее в её жизни. Из-за любви к Ясону покинула свою родину, стала причиной смерти сначала брата, а потом убила и детей, была покинута мужем и стала убийцей его любовницы.
Но на картине Жан-Франсуа де Труа Медея еще полна веры в счастливое будущее, тает от счастья, слушая обещания Ясона, бескорыстно решает помочь ему, не зная, как все случится в дальнейшем.