Мировая ситуация повлияла на все сферы нашей жизни. В том числе, на поставщиков и менеджеров маркетплейс. Конец февраля и начало марта 2022 года выдались непростыми..
Одни селлеры находятся в панике и непонимании "что делать дальше?", а другие уже заключают контракты с российскими производствами сроками до нового года.
Разберем несколько стратегий, которые сейчас использую шустрые поставщики:
Стратегия №1. Сейчас поднимем цены и будем ждать, что будет.
Идея, конечно, хорошая. Но не везде применимая. Если вы продаете на маркетплейсах достаточно активно, находитесь в ТОПовых позициях и у вас товары начали разлетаться как горячие пирожки - поднимайте. Смысл в этом есть. В вашей нише повысился спрос, а остатков может не хватить. Задача перед вами - удержать позиции карточек, а если оставите цены как есть, то уйти в out of stock достаточно просто. А вот поставщики, у которых не произошло всплесков ажиотажа в категориях - лучше не поднимать цены. У вас есть остатки и запасы товаров, есть стабильный спрос - на время неопределенности лучше оставить все как есть, а не бежать и задирать цены выше крыши, а потом жаловаться на спад продаж.
Стратегия №2. Кажется пора уходить из этого бизнеса...
Да, есть и отток поставщиков с небольшими магазинами на Wildberries. Особенно те, кто работал с маленькой маржинальностью и закупал на садоводе или в Китае. Доллар вырос - вот и все. Лавочка закрылась. Многие продавцы на садоводе узнав, что доллар стал расти, просто закрыли свои павильоны и стали ждать. Когда наступит пик в росте валют. Чтобы не прогадать и продавать позже, уже по другой цене. Также небольшие бизнесы стали сокращаться - если до этого поставляли 100 артикулов и на Wildberries, и на Ozon. То теперь стали пересобирать стратегии, нацелившись на сокращение артикулов и представленности на площадках е-ком. Ведь нужны оборотные средства, чтобы содержать два маркетплейса остатками товаров. Поэтому вы тоже можете оценить свои магазины и подумать избавиться от товаров, которые приносят меньше прибыли, но занимают оборотные средства и ваше время.
Стратегия №3. Настало время для рывка! Ух, теперь не упущу шанс подняться.
Это возможность для тех, кто упустил возможность еще в период короновируса и бума маркетплейсов. Сейчас второй шанс. Поэтому многие поставщики активизировались и начали искать местные производства товаров для вывода на маркетплейсы. Многие созвонились и связались со своими действующими поставщиками и обсудили новые условия. Кому-то удалось выбить товары на реализацию, а кому-то снизить общую сумму за поставку. Язык - наш друг. Если вы еще не связались со своими партнерами, то самое время это сделать. Пока кто-то другой не опередил вас в этом вопросе.
А еще.. произошел бум на массовое обучение выходу на маркетплейсы
За последние несколько дней мы сами получили 6 заявок на выведение крупных брендов на Wildberries. Потому что ребята поняли - места освобождаются, надо занимать. Если вы шустрый предприниматель - то у вас получится выйти на мп в кризис и хорошо заработать. Но если вы себя знаете и вы совсем не такой, то лучше не спешить и размеренно изучить информацию о маркетплейсах и затем принять решение "заходить или нет". Сейчас важно правильно анализировать и просчитывать. Есть риск залететь в ту нишу, в которой происходит падение. Будьте внимательными :)
И помните. Люди всегда будут хотеть кушать, пить, одеваться и развлекаться - мир не стоит на месте. Поэтому бизнесы будут процветать и развиваться, вопрос только как? Следим и наблюдаем.