Найти тему
Приёмная мама Ванюшки

Чувства мужчины о чужом приёмном ребенке.

Многие читатели моего блога знают мою историю, как 4,5 года назад я взяла двух мальчиков из детского дома. Им тогда было 4,5 и 5,5 лет. Дети были родными братьями, абсолютно не умели разговаривать и обслуживать себя. Двое детей, изъятых из этой же семьи достались другой женщине. Спустя 2,5 года я не смогла нести крест в виде психиатрии старшего приёмного ребёнка. Написала отказ от старшего мальчика, после чего его забрали из психиатрической больницы органы опеки. Дальнейшей судьбой приёмного ребёнка от которого я отказалась, я стараюсь не интересоваться.

Младший Иван остался со мной, ему сейчас 9 лет. Не всё так просто в нашей жизни. Но те трудности, которые возникают, тем или иным способом я преодолеваю совместно с мужем. Одежда, кормёжка сына, учёба, бытовые вопросы - всё на мне. Муж закупает продукты, "мои деньги", то есть те, которые выдаются на прокорм Ивана государством, он категорически не берет. Муж занимается воспитанием сына только в крайних и очень крайних случаях. Как пример, смс от учителя с просьбой забрать ребёнка из школы, потому что тот срывает уроки. Это было в первом классе. Муж "подорвался" с работы, забрал Ивана, состоялся долгий и продолжительный разговор. Больше смс подобного рода не поступали.

Ну, или когда муж услышит мои вопли из детской комнаты по поводу очередного замечания. Это бывает редко, я стараюсь себя сдерживать, потому что знаю, что попадет нам обоим. Когда же это всё таки случается, муж берет дневник Ванюхи. Отсчитывает именно ту дату в дневнике, когда был последний серьезный мужской разговор между отцом и сыном и ...

Ну в общем душещипательные беседы по поводу каждого замечания и каждой отрицательной оценки длятся около получаса. Причём я в этом разговоре частенько выступаю обвиняемой, что покрываю "прохвоста".

Несмотря на то, что муж гражданский и документы об опеке оформлены только на меня, наш инспектор нас не тревожит. Он знает о составе нашей семьи, неоднократно видел всех нас всех вместе, наш дом недалеко от Администрации нашего района, мы живем в центре города, часто гуляли по набережной и встречали нашего инспектора.

Мало того, когда со мной случилась болезнь и я потеряла на какое-то время способность самостоятельно передвигаться, я объяснила эту ситуацию опеке. Объяснила как мы живём, кто отводит ребенка в школу и учит с ним уроки. Я очень сильно переживала. Даже Ивана уже "завещала" сестре. Инспектор заверил, что никаких трудностей с этим не будет. Дело в том, что иногда лучше ребенку остаться даже с больной матерью, чем какое-то время побыть в казенном учреждении. Сын несколько раз лежал в стационаре, откуда возвращался с энурезом и заиканием. Эти моменты как никто другой знает наш инспектор, потому что осам прошёл точно такой же путь: от детского дома до приёмного ребенка.

Муж очень хорошо относится к Ивану. На 23 февраля сын подарил ему открытку, прямо скажем, хвалиться нечем, и в поздравлении сумел налепить кучу ошибок. Однако, муж так растрогался, что сразу вручил Ване 500 рублей. Эта лиса в обличье мальчика начала крутиться около меня и вымогать подарок еще и от мамы под предлогом, что когда-то в будущем он меня обязательно защитит. Получив от меня ответ: "Когда будет будущее, тогда и приходи за подарком", - обиделся, но отстал.

Серьезно, я считаю, что у мужа и сына сложились очень хорошие и доверительные отношения. Мы обедаем, ужинаем все вместе, по выходным они таскают меня на костылях на горку. В обед муж приезжает на обед и они уезжают вместе с Ванюхой, один в школу, другой на работу.

Картинка взята из общей сети Интернет.
Картинка взята из общей сети Интернет.

Вскользь я знаю одну историю преемства. Одноклассник сестры, ему сейчас под 40, несколько лет назад взял со своей женой ребенка из детского дома. Прожив несколько лет, пара разошлась и приемный мальчик достался мужчине. Вероятнее всего, встал вопрос, что мальчик женщине не нужен и ему прямая дорога обратно в детский дом. Мужчина делает с ним уроки, заботится.

Совсем недавно мы сидели на кухне и я поделилась с мужем этой ситуацией, сказала, что совсем не представляю, как бы он учил уроки с Иваном, заботился на долгосрочной основе, навсегда. Вернее всего, я то хорошо представляю, что-то подобное уже было в нашей жизни.

Так, однажды Ваня вечерком читал мужу домашнее задание по чтению, когда я задерживалась на работе. Это было еще до моей болезни. Муж слушал, слушал, да и заснул. Проснулся от того, что у него на боку мирно посапывает Иван. В общем доучивала уроки уже я. Кроме того, я несколько раз лежала в больнице, сын и муж прекрасно ладили, тема уроков ложилась на плечи сначала дедушки (отца мужа). потом бабушки (моей мамы).

Вы знаете, реакция мужа на ситуацию с чужим приемным ребенком была бурная. Он очень нелестно отозвался о той женщине, которая взяла ребенка, а потом потеряла к нему всякий интерес, наигралась. Себя муж в роли "одинокого отца приёмного ребенка совсем не представляет, у него нет развитого материнского инстинкта. На такие подвиги способны только девочки, а потом, если что-то не клеится, ах спасите, помогите".

Ну в общем и мне за весь женский род в тот вечер досталось. Самое интересное, что такая реакция для меня оказалась новостью. Я знала отношение мужа к преемству, но мы прожили уже 4,5 года все вместе. Страсти утихли, а тут такая буря в стакане по поводу чужого приёмного ребёнка случилась.

Зачем я это пишу? Наверное, я пишу эти вещи так откровенно, чтобы женщины, задумавшие взять в семью на воспитание чужого ребёнка, помнили, что материнские инстинкты развиты только у женщин. А такая история, которая случилась с одноклассником моей сестры, наверное, вообще из области фантастики.

Очень хотелось бы узнать Ваше мнение. Обсуждать моего мужа в этой ситуации не стоит. Он очень добрый человек и его категоричные высказывания - это скорее всего мужская обида и солидарность с тем приёмным отцом-одиночкой поневоле.