Когда нашему старшему сыну было годика три, мы попали в психоневрологический диспансер. Ребёнок был гиперактивным и очень плохо разговаривал для своих лет.
На приёме у психолога нам сказали, что наряду с общим назначенным лечением необходимо отказаться от мультиков.
Совсем.
Я спросила: «Но почему? Есть же хорошие мультфильмы. Я стараюсь показывать сыну только их.»
На что психолог ответила, что содержание мультфильма не играет большой роли в нашем случае. А вот мерцание экрана (любого) напрямую влияет на неокрепшую нервную систему ребёнка: будоражит его, растормаживает. И если мы хотим избавиться от синдрома двигательной гиперактивности, мультфильмы необходимо ПОЛНОСТЬЮ исключить.
С тех пор я всячески переключала внимание сына на книги и игры, чтобы он как можно реже вспоминал о гаджетах. А телевизор мы и сами не смотрим. Так что отказались от просмотра мультиков довольно легко.
Продержаться получилось до шести лет. Потом в садике установили «плазму», и детей перед приходом родителей усаживали смотреть мультфильмы.
Сейчас наш старший сын уже тринадцатилетний парень, красавчик, выше меня на полголовы. И, кстати, отлично разговаривает с пятилетнего возраста, благодаря практически ежедневным занятиям с логопедом на протяжении полутора лет.
С младшим сыном дела обстоят иначе. Понятно говорить он стал, когда ему было 2,5 года. И мультики он очень любит.
НО.
Сейчас мы столкнулись с другой проблемой. Содержание, казалось бы, хороших, развивающих детских мультфильмов (и детского контента в целом) вызывает очень большие сомнения в пользе от их просмотра.
Приведу буквально несколько примеров с разным отрицательным влиянием:
1. Возьмём мультфильм «Ми-ми-мишки». Где лисичка постоянно всех кормит тортиками да пирогами.
Пропаганда нездорового питания, так сказать.
Вот почему бы не накормить друзей борщом или овощным салатом? И проговорить при этом, что такая еда полезна для здоровья, что от неё ты станешь сильным и большим...
Но нет. Будем есть тОрты. На завтрак, обед, полдник и ужин.
А Кеша-изобретатель? «Сейчас я быстренько что-нибудь изобрету...»
Стрелой уносится изобретать, и через секунду — вуаля — возвращается назад с готовым изобретением.
Так ребёнок будет думать, что все открытия даются нам по щелчку пальцев. И если у него вдруг с первого раза что-то не получится, то ой-ой-ой...
Мультфильм вводит в заблуждение. Не так ли?
2. «Пингфонг» — развивающие детские песенки.
Они будоражат даже взрослую психику. Темп мелодии, её ритм, тонкий голосок поющего... врезается в подкорки головного мозга.
А эпизод с Солнечной Системой?
Картинка: В центре — Солнце. А вокруг него вращаются планеты. И весь этот «круговорот» сопровождает мужской голос, монотонно «поющий»:
«Вокруг Солнца вращаются планеты... вращаются планеты... вращаются планеты...» — повторяет, повторяет, повторяет он.
Знаете, что это?
Правильно! Гипноз.
Всё ещё хотите показывать «это» детям?
3. Детский канал «Куку-плей» и его ведущий Егор.
В одном из своих видео проводит эксперимент с водой. И называет ПАР, который поднимается над водой при нагревании «ДЫМКОМ». ☝
Ну, если точнее, то он говорит такую фразу: «Смотрите, ребята. Видите? Как будто бы дымок над водой. Она начинает закипать. Она превращается в газ! В пар! Смотрите — пузырьки. Ух-ты! Вода улетучивается! Она... летит. Смотрите, ребята, дымок! Последние остатки воды превратились в пар.»
Цитирую целиком, чтобы ничего не вырвать из контекста.
Несколько раз он называет пар дымком.
Для чего?
Он хочет таким образом донести детям информацию, чтобы им было понятно?
Но сам ещё больше запутывает: дым и пар — это не одно и то же! И надо бы объяснить ребёнку, в чём именно отличие.
Но в его видео, кстати, довольно часто встречаются подобные казусы.
4. А вот мультфильм «Барбоскины» мне до вчерашнего дня очень нравился.
Пока я не наткнулась на интересную информацию о нём в Тик-токе...
Помните песенку, с которой начинается мультик? «Ты и я, ты и я, мы с тобой — друзья».
Там, в самом начале песни ещё непонятные слова...
Я всё думала, ну какая там «тра-та-та-та-амбробена»?...
Но кто-то догадался это замедлить. И тогда слова стали понятными. Но ужасающими!
Там поётся:
Мы из-за этого с сестрой поругались. Она не может поверить в это. Говорит: «не может такого быть! Там просто детский лепет».
Позвольте, детский лепет — это когда «ла-ла-ла», или «та-та-та».
Но здесь реально зашифрована фраза! Вы можете сами убедиться, замедлив воспроизведение в настройках к видео в ютубе.
К тому же, это ни для кого не секрет, что в мультфильмах используются техники НЛП. И программируют они, порою, не на то, чего хотели бы для своего чада родители...
С вами был «Честный ЁЖ». До скорого!