У меня в этом году много семиклассниц. Причем таких, которые занимаются с сентября – то есть год. И начали мы с ними практически с нуля. Поэтому, сами понимаете, знания там не грандиозные.
Я прикинула, как наиболее эффективно построить подготовку, основываясь на том минимуме, что у нас есть. Возможно, это пригодится другим учителям и репетиторам.
Итак, что можно отработать за месяц?
Как ни парадоксально, но самое простое – это рассказ по картинке. Я напомню, что там требуется вот что:
- the place;
- the action;
- the person’s appearance;
- whether you like the picture or not;
-why.
Мы в свое время с читателями составили совсем простой шаблон.
1) I’d like to describe picture number…
2) It was taken inside / outside. Или вариант посложнее: In this picture the action is taking place in the house / living room/ park.
3) In the picture I can see..
4) He / she is или they are + что делают (ing).
5) He / she is или they are wearing casual / smart clothes. Здесь же можно назвать вещи и сказать их цвет. К примеру: He is wearing a red T-shirt and blue jeans.
6) She / he has blue / green и пр. eyes and dark / fair hair.
7) He / she is или they are happy / calm / sad / tired.
8) I like the picture because the atmosphere is pleasant / peaceful. It is full of positive emotions. Или: I like… (что делают на картинке).
9) That’s all I wanted to say.
В целом, тут возможны варианты, особенно при описании человека или людей, но я беру совсем уж примитив.
Грамматика
Я опять посмотрела и проанализировала. Что можно просто зазубрить?
- Местоимения. Здесь достаточно выучить таблицу, типа такой.
На всякий случай, она здесь.
И еще объяснить формы с –self.
- Существительные. Выучить нестандартное множественное число.
- Прилагательные. Выучить неправильные формы (good и пр.) и запомнить примерно так: короткое слово – добавляем –er или –est. Длинное – ставим перед ним more или most. Да, еще там часто встречается прилагательное после much. Это тоже показать и обратить внимание.
Остальное там почти все глагол. Тут уж как повезет. Чем больше знают, тем лучше, конечно.
Аудирование – пару раз слушаем. Чтение – пару раз читаем тексты. Задания, где нужно подобрать заголовки или вставить правильные слова в текст – делаем пару раз.
Почему так? Потому что тут за месяц не натаскаешь. Тут нужно умение понимать на слух иностранную речь, умение читать, хороший словарный запас. Тут уж что выучили за год – то и выучили.
Напомню, вот здесь я всячески страдала и парилась: «И опять про ВПР по английскому в 7 классе. Ох, лучше не надо»
В прошлом году я всех натаскивала по этой системе – все сдали на 4 и 5. Так что вроде сработало. Будем надеяться, что и в этом году сработает.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот еще здесь можно скачать книжку с вариантами.
Прошлогоднее о ВПР:
Что такое ВПР по английскому, и с чем ее едят
ВПР по английскому в 7 классе и бурная деятельность моей дочери
Как всегда, напоминаю, что статьи такого типа у меня появляются вечером, анонс – в утренней статье. И о том, что для всего этого есть отдельная группа ВК «Записки репетитора | Делимся материалами».
Все в целом будет в рубрикаторе под заголовком: «Делимся материалами и беседуем на узкопрофессиональные темы».
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.