Лиза решительно постучала в дверь занимаемых Дашковым апартаментов. Князь открыл сам. Вид имел помятый, видимо всю ночь пил. Да и запах стоял в комнате соответствующий. Щеголеватый сюртук, скомканным, валялся на полу. На столе початая бутылка чего-то крепкого и разбросаны сигары. Он пьяно осклабился и спросил:
- Чем обязан визиту, в столь ранний час, сударыня? - и отвесил преувеличенно низкий поклон, чуть не упав при этом.
- Пришла поговорить с Вами о Маше!
Его лицо посерьезнело. Взгляд сфокусировался на Лизином лице.
- Вы понимаете, что наделали? Маша, стала жертвой Вашей прихоти! Вы натворили бед, а теперь расслабляетесь! Машина сестра грозится всем рассказать, что у Вас роман! Представляете последствия этого?
- А если я люблю ее!? Может если от нее все отвернутся она будет со мной! Я приму ее любую, с ребенком от другого, опозоренную! Хоть так она будет моей!
У Лизы перехватила дыхание. Хотелось ударить этого наглого франта.
- Значит Вы совсем не знаете Машу! Да она скорее руки на себя наложит, чем будет жить с тем, кто навлек на нее беду и позор! Что это за любовь у Вас такая, если вы готовы ей жизнь сломать? Вы эгоист, и вам на Машу плевать! Если в Вас осталась хоть крупица порядочности, Вы придумаете, как исправить ситуацию!
Лиза ушла, хлопнув дверью. Она готова была разрыдаться от бессилия помочь Маше! Она представляла, какая беда ждет их всех и не могла найти выход.
После ухода графини Мартыновой, Сергей неподвижно сидел за столом, держа в руке наполненный водкой стакан. Он долго думал над тем, что сказала Лиза. А затем со злобой швырнул стакан в стену...
Вечером князь вышел из дома. Он был гладко выбрит и надушен. От прежней помятости не осталось и следа. Сергей направлялся к дому вдовы Усатовой.
Его проводили в комнату. Ирина Константиновна не понимала цели визита высокородного знакомого Маши.
Он раскланялся с хозяйкой и без обиняков объявил о цели своего визита.
- Ирина Константиновна! Я прошу руки Вашей дочери Катерины!
Ирина Константиновна потеряла дар речи. Она выпытала у дочери причину ссоры с Машей и та, рыдая, рассказала ей все. Всего лишь пару минут назад она запретила Кате кому либо говорить о вчерашнем происшествии, а сейчас князь Дашков просит ее руки?! Бедная женщина совсем растерялась.
- Но как же так! Вы ведь.., - она осеклась, чуть не сказав, что знает о чувствах Дашкова. Но он и сам все понял.
- Разрешите мне поговорить с Катериной и объясниться!
- Хорошо...
Ирина Константиновна привела дочь и оставила их наедине. Катя, увидев того, о ком думала последние дни, сразу забыла всю свою обиду. А он между тем, встал перед ней на колено и произнес слова, которые она и не мечтала услышать:
- Прошу Вас стать моей женой!
Ни думая ни о чем, Катя сказала да и заплакала...
Катерина готова была бежать под венец с князем хоть сейчас, но Ирина Константиновна настояла, что они дадут ответ завтра. Как только Сергей ушел, она принялась отговаривать дочь от необдуманного поступка.
- Катя, подумай! Он ведь только что Маше в любви объяснялся, а сейчас просит твоей руки! Здесь что-то не так!
- Он просто понял, что Маша не нужна ему! Я моложе, я свободна! Он понял, что любит меня!
- Не торопилась бы ты дочка! Пусть будет помолвка, но с браком спешить не будем!
- Мама! Если ты будешь мне препятствовать я все расскажу о том случае! Я выйду за князя и как можно скорее!
На следующий день князь получил согласие на брак. Было решено завтра же объявить о помолвке, а свадьбу, по настоянию Кати, решили отпраздновать через месяц.
От Усатовых князь поехал к Матрыновым. Иван проводил гостя в столовую и налил вина. Вошла Лиза и сердито посмотрела на князя.
- Я пришел сообщить вам новость! Я женюсь на Катерине Усатовой! Прошу вас, как можно быстрее, сообщить об этом графине Сумароковой! - объявил он гладя на Лизу в упор. Она поняла его немой призыв успокоить Машу, как можно скорей и сразу же отправилась к подруге...
Ссылки на все части здесь