Грамотно составленное объявление о продаже квартиры привлекает больше потенциальных покупателей и повышает шансы на быструю и выгодную сделку. Многие продавцы, если они не профессиональные риелторы и не специалисты по продвижению товаров и услуг, при составлении описания жилплощади допускают ошибки, которые могут затянуть сроки продажи или привести к необходимости уступить в цене. А между тем написать хороший продающий текст совсем несложно.
В статье мы рассмотрим, как составляется объявление о продаже квартиры, жилья, что важно указать, чтобы заинтересовать покупателей, полезные рекомендации.
Подготовка к написанию объявления о квартире
Чтобы составить правдивый продающий текст, нужно хорошо знать и квартиру, и вопросы, которые возникают у потенциальных покупателей. Перед написанием мы рекомендуем вам ознакомиться с текстами других продавцов. Удачные варианты можно использовать в качестве образца.
Какие варианты считать удачными? Во-первых, те, которые понравились лично вам. Во-вторых, те, которые соответствуют определенным критериям (о них мы расскажем ниже).
Чтобы написать текст на одном дыхании, нужно заранее систематизировать важную для покупателя информацию. Общая площадь и площадь комнат, этаж и этажность, наличие подсобных помещений, расположение санузла, направление окон, инфраструктура и прочие факты можно выписать на лист бумаги – так будет удобнее сориентироваться и ничего не упустить.
Как составить объявление о продаже жилья
Объявление о продаже жилплощади должно привлекать внимание потенциальных покупателей.
Каким критериям должен соответствовать текст о продаже квартиры:
- Информативность. В объявлении должно содержаться максимум информации первостепенной важности. После его прочтения у потенциального покупателя не должен возникать ряд дополнительных вопросов.
- Лаконичность. Большинство людей ленятся, когда видят перед собой «много букв». Слишком длинное объявление может отпугнуть часть целевой аудитории.
- Правдивость. Все тайное становится явным, поэтому не стоит восхвалять несуществующие достоинства.
Не менее важно выбрать площадки для размещения текстов. В первую очередь стоит задействовать местные ресурсы или всероссийские сервисы с высокой посещаемостью.
Больше реальных фактов о квартире и доме
Покупатель должен видеть, что продавец заинтересован в продаже. По каким признакам это заметно? В первую очередь по подробному описанию.
Что нужно указывать в объявлении:
- месторасположение;
- количество комнат;
- метраж с уточнением общей и жилой площади, метраж кухни;
- планировка санузла и прочие сведения (раздельный или совмещенный, ванная или душевая кабина);
- этаж и этажность дома;
- материал стен;
- высота потолков;
- особенности планировки;
- количество квартир на этаже;
- уровень благоустройства (наличие видеонаблюдения, консьержа, парковки и т. д.);
- инфраструктура на расстоянии 0,5–1 км.
Если уместно, можно также написать пару слов о ближайших соседях.
Конкретное описание преимуществ жилья
В объявлениях можно и нужно писать о преимуществах жилплощади. Мало кто из покупателей готов тратить свое время, чтобы убедиться в плюсах варианта, клиенты гораздо чаще подмечают минусы.
В описании жилья можно использовать прилагательные: светлая, просторная, удачное, ухоженное, элитное. И не рекомендуются использовать слова, бьющие на эмоции: великолепный, умопомрачительный, изумительный. Покупатели чувствуют в таких текстах фальшь и расценивают это как попытку продать жилье дороже его рыночной цены.
Инфраструктуру стоит описывать с позитивной точки зрения. Если дом находится на улице с интенсивным движением, можно упомянуть про остановки всех видов транспорта в шаговой доступности. Наличие клубов и круглосуточных гипермаркетов можно представить как оживленный молодежный район. Если дом стоит в глуши, на окраине, можно описать преимущества окружающей природы.
Порядок продажи
Продавец указывает в объявлении, готов ли он сотрудничать с агентством или предпочитает продавать квартиру без посредников.
Покупка жилья фиксируется договором купли-продажи, но если речь идет о новострое, возможен вариант переуступки. Если планируется такой тип сделки, об этом нужно упомянуть в объявлении.
Никакого обмана
Преувеличение достоинств и сокрытие недостатков объекта может увеличить количество просмотров, но к цели не приблизит. Покупатель, который рассчитывал на определенный набор характеристик, при личном просмотре будет разочарован. Итогом обмана может стать взаимное недовольство из-за потраченного зря времени либо невыгодный для продавца торг.
Учет интересов потенциальных покупателей
При составлении объявления нужно представить себе потенциального покупателя. Если в продаже однокомнатная квартира-студия, вряд ли ею заинтересуется многодетная семья, а значит, упоминать о наличии во дворе детской площадки, садика в пяти минутах ходьбы, школы и детской поликлиники необязательно.
И напротив, если нужно продать трехкомнатную квартиру, логично предположить, что жить там будет семья из нескольких человек. В этом случае уместно сделать акцент на развитой инфраструктуре района, привлекательной для жильцов разного возраста и социального статуса.
Наличие фотографий
Удачные фото значительно повышают количество откликов. Мало кто хочет ехать «на смотрины» вслепую. И очень многие люди охотно откликаются на объявления с качественными информативными фотографиями. У покупателей складывается первое положительное впечатление, которое может укрепиться после просмотра вживую.
Опытные риелторы рекомендуют размещать до 10 фото. Больше не нужно – при первичном отборе вариантов у покупателя часто нет желания пристально изучать каждый объект. Дополнительные фотографии можно будет предоставить по запросу.
В объявлении желательно опубликовать снимки каждой комнаты, кухни, санузла, вида из окна или балкона, виды подъезда.
Ошибки при написании объявления о продаже квартиры
Большинство людей продают квартиру раз в жизни. Следовательно, опыта в написании объявлений у них быть не может, и они допускают ошибки.
Какие распространенные ошибки встречаются в объявлениях о продаже квартир:
- «Срочно». Это стоп-слово – явный сигнал, что уместен серьезный торг. Неудачное выражение может обойтись продавцу в несколько тысяч долларов.
- Сокращения слов. Есть общепринятые аббревиатуры(например, с/уз.), которые можно использовать. Некоторые продавцы экономят символы и создают плохо читаемые тексты, с такими словами, например, как клад., конд., рем., парк. Понять их в принципе можно, но впечатление об объекте формируется не самое удачное. Если сервис ограничивает количество символов, лучше указать только основные характеристики и обойтись без сокращений.
- Неинформативность. Есть ключевые факторы, на основании которых покупатель ищет варианты. Если продавец забыл указать один из таких параметров, вероятность отклика на объявление существенно снижается.
- Плохие фотографии. Фото, сделанные с неудачного ракурса, размытые кадры или изображения неприбранного жилья могут отпугнуть реального покупателя.
Многие ресурсы для размещения объявлений о продаже недвижимости предлагают заполнять готовые формы. Это очень удобно – так меньше риска, что продавец забудет упомянуть что-либо действительно важное.
От того, как будет составлено объявление о продаже недвижимости, зависит скорость продажи. При написании текста нужно ориентироваться на потребности покупателя, помнить о том, какие вопросы волнуют его в первую очередь. Объявление должно быть правдивым и содержать качественные фотографии объекта. Соблюдение этих правил при адекватной цене обеспечивает быстрый отклик и выгодную сделку.
Больше статей по недвижимости вы можете найти в нашем блоге.
Подобрать недвижимость или разместить свое объявление о продаже квартиры можно здесь.