Найти тему

Как правильно написать объявление о продаже квартиры

Оглавление

Грамотно составленное объявление о продаже квартиры привлекает больше потенциальных покупателей и повышает шансы на быструю и выгодную сделку. Многие продавцы, если они не профессиональные риелторы и не специалисты по продвижению товаров и услуг, при составлении описания жилплощади допускают ошибки, которые могут затянуть сроки продажи или привести к необходимости уступить в цене. А между тем написать хороший продающий текст совсем несложно.

В статье мы рассмотрим, как составляется объявление о продаже квартиры, жилья, что важно указать, чтобы заинтересовать покупателей, полезные рекомендации.

Подготовка к написанию объявления о квартире

Чтобы составить правдивый продающий текст, нужно хорошо знать и квартиру, и вопросы, которые возникают у потенциальных покупателей. Перед написанием мы рекомендуем вам ознакомиться с текстами других продавцов. Удачные варианты можно использовать в качестве образца.

Какие варианты считать удачными? Во-первых, те, которые понравились лично вам. Во-вторых, те, которые соответствуют определенным критериям (о них мы расскажем ниже).

Чтобы написать текст на одном дыхании, нужно заранее систематизировать важную для покупателя информацию. Общая площадь и площадь комнат, этаж и этажность, наличие подсобных помещений, расположение санузла, направление окон, инфраструктура и прочие факты можно выписать на лист бумаги – так будет удобнее сориентироваться и ничего не упустить.

Как составить объявление о продаже жилья

Объявление о продаже жилплощади должно привлекать внимание потенциальных покупателей.

Каким критериям должен соответствовать текст о продаже квартиры:

  1. Информативность. В объявлении должно содержаться максимум информации первостепенной важности. После его прочтения у потенциального покупателя не должен возникать ряд дополнительных вопросов.
  2. Лаконичность. Большинство людей ленятся, когда видят перед собой «много букв». Слишком длинное объявление может отпугнуть часть целевой аудитории.
  3. Правдивость. Все тайное становится явным, поэтому не стоит восхвалять несуществующие достоинства.

Не менее важно выбрать площадки для размещения текстов. В первую очередь стоит задействовать местные ресурсы или всероссийские сервисы с высокой посещаемостью.

Больше реальных фактов о квартире и доме

Покупатель должен видеть, что продавец заинтересован в продаже. По каким признакам это заметно? В первую очередь по подробному описанию.

Что нужно указывать в объявлении:

  • месторасположение;
  • количество комнат;
  • метраж с уточнением общей и жилой площади, метраж кухни;
  • планировка санузла и прочие сведения (раздельный или совмещенный, ванная или душевая кабина);
  • этаж и этажность дома;
  • материал стен;
  • высота потолков;
  • особенности планировки;
  • количество квартир на этаже;
  • уровень благоустройства (наличие видеонаблюдения, консьержа, парковки и т. д.);
  • инфраструктура на расстоянии 0,5–1 км.

Если уместно, можно также написать пару слов о ближайших соседях.

Конкретное описание преимуществ жилья

В объявлениях можно и нужно писать о преимуществах жилплощади. Мало кто из покупателей готов тратить свое время, чтобы убедиться в плюсах варианта, клиенты гораздо чаще подмечают минусы.

В описании жилья можно использовать прилагательные: светлая, просторная, удачное, ухоженное, элитное. И не рекомендуются использовать слова, бьющие на эмоции: великолепный, умопомрачительный, изумительный. Покупатели чувствуют в таких текстах фальшь и расценивают это как попытку продать жилье дороже его рыночной цены.

Инфраструктуру стоит описывать с позитивной точки зрения. Если дом находится на улице с интенсивным движением, можно упомянуть про остановки всех видов транспорта в шаговой доступности. Наличие клубов и круглосуточных гипермаркетов можно представить как оживленный молодежный район. Если дом стоит в глуши, на окраине, можно описать преимущества окружающей природы.

Порядок продажи

Продавец указывает в объявлении, готов ли он сотрудничать с агентством или предпочитает продавать квартиру без посредников.

Покупка жилья фиксируется договором купли-продажи, но если речь идет о новострое, возможен вариант переуступки. Если планируется такой тип сделки, об этом нужно упомянуть в объявлении.

Никакого обмана

Преувеличение достоинств и сокрытие недостатков объекта может увеличить количество просмотров, но к цели не приблизит. Покупатель, который рассчитывал на определенный набор характеристик, при личном просмотре будет разочарован. Итогом обмана может стать взаимное недовольство из-за потраченного зря времени либо невыгодный для продавца торг.

Учет интересов потенциальных покупателей

При составлении объявления нужно представить себе потенциального покупателя. Если в продаже однокомнатная квартира-студия, вряд ли ею заинтересуется многодетная семья, а значит, упоминать о наличии во дворе детской площадки, садика в пяти минутах ходьбы, школы и детской поликлиники необязательно.

И напротив, если нужно продать трехкомнатную квартиру, логично предположить, что жить там будет семья из нескольких человек. В этом случае уместно сделать акцент на развитой инфраструктуре района, привлекательной для жильцов разного возраста и социального статуса.

Наличие фотографий

Удачные фото значительно повышают количество откликов. Мало кто хочет ехать «на смотрины» вслепую. И очень многие люди охотно откликаются на объявления с качественными информативными фотографиями. У покупателей складывается первое положительное впечатление, которое может укрепиться после просмотра вживую.

Опытные риелторы рекомендуют размещать до 10 фото. Больше не нужно – при первичном отборе вариантов у покупателя часто нет желания пристально изучать каждый объект. Дополнительные фотографии можно будет предоставить по запросу.

В объявлении желательно опубликовать снимки каждой комнаты, кухни, санузла, вида из окна или балкона, виды подъезда.

Ошибки при написании объявления о продаже квартиры

Большинство людей продают квартиру раз в жизни. Следовательно, опыта в написании объявлений у них быть не может, и они допускают ошибки.

Какие распространенные ошибки встречаются в объявлениях о продаже квартир:

  1. «Срочно». Это стоп-слово – явный сигнал, что уместен серьезный торг. Неудачное выражение может обойтись продавцу в несколько тысяч долларов.
  2. Сокращения слов. Есть общепринятые аббревиатуры(например, с/уз.), которые можно использовать. Некоторые продавцы экономят символы и создают плохо читаемые тексты, с такими словами, например, как клад., конд., рем., парк. Понять их в принципе можно, но впечатление об объекте формируется не самое удачное. Если сервис ограничивает количество символов, лучше указать только основные характеристики и обойтись без сокращений.
  3. Неинформативность. Есть ключевые факторы, на основании которых покупатель ищет варианты. Если продавец забыл указать один из таких параметров, вероятность отклика на объявление существенно снижается.
  4. Плохие фотографии. Фото, сделанные с неудачного ракурса, размытые кадры или изображения неприбранного жилья могут отпугнуть реального покупателя.

Многие ресурсы для размещения объявлений о продаже недвижимости предлагают заполнять готовые формы. Это очень удобно – так меньше риска, что продавец забудет упомянуть что-либо действительно важное.

От того, как будет составлено объявление о продаже недвижимости, зависит скорость продажи. При написании текста нужно ориентироваться на потребности покупателя, помнить о том, какие вопросы волнуют его в первую очередь. Объявление должно быть правдивым и содержать качественные фотографии объекта. Соблюдение этих правил при адекватной цене обеспечивает быстрый отклик и выгодную сделку.

Больше статей по недвижимости вы можете найти в нашем блоге.

Подобрать недвижимость или разместить свое объявление о продаже квартиры можно здесь.