Чего только нет в центре Москвы! Дворцы, музеи, парки, кафе и магазины, есть даже Царь-качалка прямо на территории Кремля, главные турнички земли Русской, но про них мы как-нибудь потом расскажем. А вот чего вы точно не найдёте, так это — ни одной заправки в пределах Бульварного кольца! Кроме… одного удивительного во всех смыслах исключения — Кремлёвская заправка на Волхонке.
Многие знают, что в начале 30-ых годов прошлого века был грандиозный проект: строительство целого комплекса зданий Дворца Советов с невероятной статуей Ленина на вершине — и всё это планировалось как раз на Волхонке, на месте снесённого уже тогда Храма Христа Спасителя. Проект не состоялся, помешала война, к ней начали готовиться — и многие это знают, но почти никто не знает того, что один маленький элемент этого гигантского комплекса всё же был построен и даже стоит до сих пор!
Для его создания привлекли уникального человека — Алексея Душкина, автора высотки у Красных ворот, одной из самых известных в мире станций столичного метро — станции Маяковская (а станции Площадь Революции, со всеми её скульптурами: красноармейцами, рабочими и знаменитой собакой, которой туристы вечно трут нос на удачу). Ну и кстати саму станцию Кропоткинская (которая изначально называлась Дворец Советов) тоже он создавал.
Интересная история связана с той самой высоткой у Красных ворот: под одним из крыльев здания располагался выход со станции метро, а его строительству мешали грунтовые воды и зыбкость почв. И тогда решили грунт заморозить на время строительства, но возник вопрос: при заморозке почву слегка вспучивает, а потом она проседает, и здание могло перекоситься после размораживания. Расчёт показал, что ровно на 22 сантиметра может отклониться шпиль этой высотки, когда грунт оттает — и тогда решили строить с изначальным перекосом на эти 22 сантиметра, но в обратную сторону, чтобы сталинский небоскрёб в итоге встал ровно — и самое удивительное, что расчёт инженеров полностью оправдался: с точностью до сантиметра всё именно так и получилось!
А на Волхонке Алексей Душкин построил… кремлёвскую заправку. Не больше, но и не меньше. Совсем небольшое здание в стиле советского арт-деко, отлично сохранившееся и признанное памятником архитектуры.
Зачем это вообще понадобилось, казалось бы?.. Тем более, что вот ещё и музейщики ворчат: дескать, правительственная заправка мешает им строить музейный городок на базе ГМИИ им. Пушкина. Но здесь ответ лежит на поверхности.
Достаточно лишь представить себе бензовоз, доверху заполненный топливом и въезжающий за стены Кремля — чтобы тут же ощутить, какой холодной испариной покрывает от этой мысли лоб у людей, отвечающей за безопасность этого сердца Москвы. В конце концов — там не только высшее руководство, но ещё и уникальные музеи: Алмазный фонд, Оружейная палата… Не говоря уже о древних соборах и дворцах. А также — тысячи туристов ежедневно, жизни которых, разумеется, тоже ценны.
И возле этих древних сокровищ, храмов и вечной толчеи людей — ставить взрывоопасную заправку?!. Словом, понятно, почему Комендатура Кремля категорически не хочет видеть такой объект где-нибудь в Тайницком саду или на Соборной площади, их можно понять, ещё бы!..
Тем более — что и нужды такой нет: заправка давно построена, причём — великим, международно известным архитектором, признана памятником архитектуры, и находится — в двух шагах от Кремля. Так зачем же что-то менять, когда всё и так давно уже прекрасно сделано?..
Зато Москва полнится легендами о том, как чуть ли не любой автомобиль превращается в суперкар, если заправить его чудо-топливом с этой личной путинской, так сказать, АЗС! Хотя желающих лично проверить качество кремлёвского бензина пока не нашлось, и это логично.