После смены формата этого задания я первое время не могла увидеть никакого алгоритма для объяснения и закрепления. Только когда просмотрела массу заданий на разных сайтах, смогла найти определённый способ.
НО надо оговориться: прежде всего ученик всё-таки должен видеть логические связи; возможные варианты указаны в представленной ниже таблице. К сожалению, именно определение смысловых отношений доступно не для всех учащихся и не для всех текстов. Не знаю, как вы, но я допускаю ошибки.
Помогает же найти правильный ответ составленная таблица.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!
· Радом с союзами есть пометки: сочинительные или подчинительные.
· слово ПОЭТОМУ может выступать в различной роли и обозначаться по-разному: это и ПОДЧИНИТ.СОЮЗ, И НАРЕЧИЕ, И МЕСТОИМЕННОЕ НАРЕЧИЕ. И это слово очень часто используют!
В связи с этим выучите таблицу местоимений.
Среди местоимений наиболее «любимые» составителями разряды:
– личные-притяжательные (из-за их омонимичности);
различать : по вопросам: если кого? кому? И т.д.– это ЛИЧНЫЕ,
Если чей? – притяжательные)
– указательные ( них всегда есть буква «Т»)
– определительные (учить наизусть – больше никак!)
- · Много ошибок связано с незнанием частиц. Почему-то многие уверены, что их узнают. Не самообольщайтесь – зубрите по таблице, причём все со знанием значений!!
Повторите некоторые производные предлоги и существительные с предлогами (вторая колонка), включая ВМЕСТЕ С ТЕМ, КРОМЕ ТОГО, К ТОМУ ЖЕ.
- Какие вводные слова, думаю, по таблице №1 понятно.
Самые частые и любимые – ИТАК, НАПРИМЕР.
- Указанные логические связи (в таблице №1 первая колонка) помогут и в эссе при оформлении перехода от одного примера к другому.
- Эти знания помогут и при выполнении задания №25
При многократном повторении всё будет хорошо!
Материалы к №9 здесь.
№15 (Н и НН) в четырёх статьях здесь.
Помощь в подготовке к эссе здесь.