26,3K подписчиков

Модель GROW - старший брат метода постановки целей SMART!

275 прочитали

Навигатору в вашем телефоне, чтобы помочь вам добраться до пункта назначения, нужны три вещи — ваше текущее местоположение, пункт назначения и информация о вашем способе передвижения. То же самое и в достижении целей. Нам нужно знать, с чего мы начинаем, куда идём и какие инструменты и ресурсы есть в нашем распоряжении на этом пути. Модель GROW может помочь нам проработать эти моменты.

Навигатору в вашем телефоне, чтобы помочь вам добраться до пункта назначения, нужны три вещи — ваше текущее местоположение, пункт назначения и информация о вашем способе передвижения.

Что такое модель GROW?

Модель GROW — одна из моделей коучинга, которую можно успешно использовать в постановке целей. Она позволяет пройти процесс постановки целей, исходя из имеющихся у нас ресурсов, разработать несколько альтернативных планов их реализации, чтобы мотивировать нас сделать первый шаг на пути к цели.

Модель GROW состоит из 4 этапов:

✔️ G - Цель (goal) — Четко определить, чего и когда я хочу

✔️ Р - Реальность (reality) — Объективная оценка исходной ситуации

✔️ O - Варианты (obstacles)— Возможные варианты действий и возможные препятствия

✔️ W - Воля / (what's next) — Первый шаг (что дальше?)

Каждый элемент модели GROW важен. Как и их порядок!

Планируя путешествие, что вы делаете в первую очередь, выбираете маршрут? Скорее всего нет. Вы, вероятно, начнёте с выбора места куда вы хотите отправиться. Поэтому последовательность действий имеет решающее значение.

Модель GROW на практике

№1 Цель

Первый шаг модели GROW — помочь нам чётко определиться с нашей целью. Для этого можно использовать модель SMART.

Вы также можете использовать следующие вопросы:

  • Какой вы видите свою работу/компанию/отношения/квартиру через 1, 3, 5 лет?
  • Что бы вы хотели изменить в своей жизни?
  • Кем вы видите себя через 10 лет?
  • Как бы вы хотели выглядеть, сколько зарабатывать, где работать и чем заниматься через 3, 5, 10 лет?
  • Как бы вы могли переформулировать свою цель, чтобы её реализация в большей степени зависела от вас?
  • Как вы узнаете, что достигли своей цели? Как и как часто вы будете измерять свой прогресс?

№2 Реальность

На втором этапе мы пытаемся определить объективную отправную точку для реализации наших планов. Поэтому мы стараемся избегать мнений и ориентироваться на факты. В этом нам помогут следующие вопросы:

  • Вы уже пытались достичь своей цели?
  • Что вы конкретно делали? Каких результатов достигли? Что вы могли бы сделать лучше, сейчас?
  • Почему вам не удалось достичь своей цели до сих пор?
  • Вы знаете кого-нибудь, кто ставил перед собой похожую цель и достиг её?
  • Может ли какая-либо из ваших других целей противоречить этой новой цели?
  • Что может удерживать вас от достижения новой цели?
  • На кого повлияет реализация этой цели? Будет ли это влияние положительным?

№3 Возможные варианты

Шаг 3 — разработать план действий и разобраться с проблемами, которые рано или поздно возникнут.

  • Каковы мои варианты действий?
  • Что ещё я мог сделать, чтобы мой план осуществился?
  • Какие проблемы могут возникнуть? Как их можно избежать?
  • Кто мог бы помочь мне достичь моей цели?
  • Что я буду делать, если выяснится, что у меня мало времени/денег/ресурсов?
  • Кто уже добился чего-то подобного? Могу ли я использовать его решения и советы?
  • Как я могу ускорить достижение своей цели?
  • Каковы самые большие преимущества и недостатки моего варианта действий?
  • С какими препятствиями я могу столкнуться на пути к своей цели?… Как с ними справиться? Как их предотвратить?

№ 4 Первый шаг

Вы знаете, чего хотите. У вас также есть план для достижения поставленной цели. Остаётся только сделать первый шаг. Каким он должен быть?! Спросите об этом себя:

  • Что вы могли бы сделать уже сегодня, чтобы помочь себе в достижении своей цели?
  • Какие 3 действия, связанные с этой целью, я выполню на этой неделе? Когда именно я это сделаю?
  • Как я могу себя мотивировать?

Конечно, приведённый список не исчерпывает всех возможных вопросов, но он как минимум может помочь составить свои.

Успехов! У вас всё получится!