Найти в Дзене

Гиганты - древние обитатели Земли. Часть 5

В предыдущей части мы начали рассматривать грандиозные, технологически очень сложные, постройки прошлого, разбросанные по всем у миру. Как же они могли быть построены в древние века и период мрачного Средневековья? Они настолько огромны, что люди просто теряются на их фоне. Они пережили многие природные катастрофы, которые не смогли их разрушить, и стоят поныне в виде античных руин.

Давайте вместе посмотрим на эти удивительные творения и восхитимся мастерством древних строителей, которые могли творить “на глазок”, подобные шедевры. Я постараюсь назвать авторов этих творений, как нам преподносит их современная история.

Баальбек, Ливан

Храм Вакха  66 метров в длину, 35 метров в ширину и 31 метр в высоту (имя автора и время постройки теряются в глубине веков)
Храм Вакха 66 метров в длину, 35 метров в ширину и 31 метр в высоту (имя автора и время постройки теряются в глубине веков)

Мелких людишек почти невозможно разглядеть на фоне колоссальных построек.

-3
Храм Юпитера,  вернее то, что от него осталось  (шесть колонн высотой 22 метра).
Храм Юпитера, вернее то, что от него осталось (шесть колонн высотой 22 метра).
-5
Южный камень (20 х 4 х 4 метра, вес более 1 000 тонн)
Южный камень (20 х 4 х 4 метра, вес более 1 000 тонн)

Можно на многое закрыть глаза, в частности на то, что его, якобы вырезали и обтесали вручную, придав ему идеальную геометрическую форму, что куда-то исчезли окружавшие его скалы, из которых он и был вырезан. Но как, какими ручными инструментами он был отделен от скального основания снизу, да так, что его нижняя грань, по качеству, ничем не уступает остальным?

Фаросский (Александрийский) маяк

графическая реконструкция  (299 — 285 годы до н. э.)       Высота около 150 метров.                                                                                                                                                 автор Сострат Книдский?
графическая реконструкция (299 — 285 годы до н. э.) Высота около 150 метров. автор Сострат Книдский?
Цитадель Кайт-Бей
Цитадель Кайт-Бей

Просуществовал до 1323 года (разрушился в результате землетрясения), после чего на его руинах возвели цитадель Кайт-Бей

Храм Артемиды в Эфесе

графическая реконструкция             конец III-го, начало  II-го века до н. э.                                     автор - древнегреческий архитектор Гермоген,
графическая реконструкция конец III-го, начало II-го века до н. э. автор - древнегреческий архитектор Гермоген,

Храм и статуя Зевса

графическая реконструкция         конец III-го, начало  II-го века до н. э.                                      автор - древнегреческий архитектор Гермоген, статуя Зевса - Фидий
графическая реконструкция конец III-го, начало II-го века до н. э. автор - древнегреческий архитектор Гермоген, статуя Зевса - Фидий

Википедия: «Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Массивную крышу здания размером 27 на 64 м поддерживали 34 колонны, выполненные из известняка. Каждая была высотой в 10,6 метров и толщиной более 2 метров. Статую Зевса возвёл Фидий. Площадь храма составляла 1728 м2. На мраморных фронтонах и наружных стенах храма располагались плиты с барельефами с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма».

Для чего или для кого нужны были тяжеленные двери высотой 10 метров? Какими бы качественными ни были петли этих дверей, смог ли бы один человек или даже несколько открыть такую створку? Кто сомневается, пусть попробует вручную сдвинуть с места не самый большой асфальтовый каток.

Колосс Родосский

 графическая реконструкция      280 год до н. э. выссота 36 метров  -                                                                                                                                           автор – древнегреческий скульптор Харес                                                                                         простоял 50 лет, разрушен землетрясением.
графическая реконструкция 280 год до н. э. выссота 36 метров - автор – древнегреческий скульптор Харес простоял 50 лет, разрушен землетрясением.

Пирамиды (Египет)

-12
-13
пирамида Джоссера                                                                                                                       автор -  зодчий Имхотеп ок. 2650 года до н. э.
пирамида Джоссера автор - зодчий Имхотеп ок. 2650 года до н. э.

Пирамиды (Мексика)

-15
Ни автора, ни времени постройки
Ни автора, ни времени постройки

Ольянтайтамбо (Перу)

-17
Ни автора, ни времени постройки
Ни автора, ни времени постройки

Куско (Перу)

То же самое.
То же самое.

Парфенон (Греция, Афины)

-20
графическая реконструкция                                                                                                                   авторы:  Иктин – Кaлликpат – Фидий  447 – 431 годы до н. э.
графическая реконструкция авторы: Иктин – Кaлликpат – Фидий 447 – 431 годы до н. э.

Википедия:

«Парфенон стоит на трёх мраморных ступенях, общая высота которых составляет около 1,5 метров. Со стороны главного (западного) фасада прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. (т. е. высота одной ступени – 0,5 метра. Для кого, тогда, были сделаны эти, полуметровые ступени, такие же, как и у Исаакиевского собора?)

Он имеет 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину. Храм со всех сторон окружён перистилем — колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам, учитывая угловые. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов. Диаметр их основания — 1,9 м, у угловых колонн — 1,95 м. К верху диаметр колонны сужается. На каждой колонне выточено по двадцать каннелюр. Сверху храм был покрыт черепичной кровлей.

Находящееся за внешней колоннадой помещение храма имеет 59 м в длину и 21,7 м в ширину. Оно установлено на двух дополнительных ступенях общей высотой 0,7 м».

Ротонда в Ранелаге (Лондон)

автор - Уильям Джонс    Диаметр купола 37 метров
автор - Уильям Джонс Диаметр купола 37 метров
Каналетто (Джованни Антонио Каналь)         интерьер ротонды в Ранелаге   1751 год
Каналетто (Джованни Антонио Каналь) интерьер ротонды в Ранелаге 1751 год

Сведения о ротонде чрезвычайно скудны и туманны. Она упоминается только в связи с госпиталем для ветеранов британской армии в Челси, основанной королем Карлом I в 1682 году. Когда была построена сама ротонда – неясно. Известно только, что снесена она была (почему?) в 1805 году.

Не будем сейчас обсуждать все те несуразности внутреннего интерьера Ротонды, зафиксированные художником, заметим только, что их немало и, только, обсуждению этих несуразностей можно посвятить целую статью.

Колизей - (Рим)

гравюра Пиранези                                                                                                                                          автор - Квинтий Атерий   80-й год н. э.  (построен рабами за 8 лет)
гравюра Пиранези автор - Квинтий Атерий 80-й год н. э. (построен рабами за 8 лет)
современное фото
современное фото

Википедия: «Амфитеатр Флавиев - Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров (~ 12 метров на этаж). Конструктивную основу составляют 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Амфитеатр Флавиев построен из кирпича на фундаменте толщиной 13 метров. Облицовка была мраморной, её сняли в Средневековье для строительства новых зданий».

Небольшая ремарка.

Обратили внимание? Оказывается облицовку с Колизея сняли в Средневековье для строительства новых зданий так же, как и с Египетских пирамид. Видно, что в Средневековье люди без большого почтения относились к творениям своих предков или им позарез нужен был строительный материал. Т. е. в Средневековье возникла такая ситуация, при которой для строительства новых зданий материал не добывали, а просто сдирали с других, старых, зданий, приспособить которые под свои нужды люди, не могли, а вынуждены были в аварийном порядке строить более подходящее для себя жилье. Единственный случай, когда старую постройку, все-таки, частично использовали под жилье это театр Марцелла (см. ниже). Это лишний раз доказывает, что эти громадные постройки не были предназначены для людей Средневековья, т. е. людей нашего с вами роста или размера.

Пантеон (Рим)

-26
гравюры Пиранези
гравюры Пиранези

Построен между 27 – 25 годами до н. э. К его строительству приложили руку: Марк Випсаний Агриппа – полководец между 27 – 25 годами до н. э., императоры – Траян и Адриан между 117 и 126 годами н. э. - перестройка, император Септимий Север и его сын - Каракалла в 202 году н. э. – реставрация.

Википедия: «Вход в здание оформлен шестнадцатью монолитными гладкими колоннами в три ряда, поддерживающими глубокий портик с треугольным фронтоном, некогда увенчанный бронзовой квадригой. Высота каждой колонны 11,9 метра, диаметр 1,5 метра, вес 60 тонн. Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Почти две тысячи лет после его постройки, купол Пантеона по-прежнему является крупнейшим в мире неармированным бетонным куполом. В центре купола находится круглое отверстие диаметром 9 метров - так называемый окулюс. Из сиракузской меди сделаны в Пантеоне капители колонн, установленные Марком Агриппой (оказывается, уже в те времена люди владели сложным фигурным литьем). Изначально храм был поставлен на цоколе и ко входу в храм вели четыре ступени, которые в течение многовековых наслоений оказались под уровнем земли».

Кто автор Пантеона, который с помощью интуиции спроектировал и построил его купол, что и поныне является крупнейшим в мире неармированным бетонным куполом? Этого никто не знает. Ниже (в следующей части) мы постараемся показать, что, задолго после этого, уже в Средние века, таких технологий, согласно официальной версии, еще и в помине не было.

Пантеон в наше время
Пантеон в наше время
Пантеон внутри
Пантеон внутри

Сравните с гравюрами Пиранези и постарайтесь найти хоть какие-нибудь существенные отличия кроме асфальта и машин.

Собор св. Петра (Рим)

-30
авторы   Донато Браманте – 1506 год,  Рафаэль Санти, Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло, Микельанджело Буонаротти – 1546 год,  Джакомо делла Порта – 1564 год
авторы Донато Браманте – 1506 год, Рафаэль Санти, Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло, Микельанджело Буонаротти – 1546 год, Джакомо делла Порта – 1564 год
-32

В наше время (много ли найдется отличий от гравюры?)

Джованни Паоло Панини - вид  собора св. Петра от входа                                                                                                                                                                                                                   (в  розетке на потолке MDCXV = 1615)
Джованни Паоло Панини - вид собора св. Петра от входа (в розетке на потолке MDCXV = 1615)

Купол собора возвышается на высоту 136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста, его диаметр - 42 м.

Статуи, как утверждают, святых (140), на внешней части колоннады отсутствуют. Их убрали. Чем они не устроили католические власти?

Собор св. Петра   внутри
Собор св. Петра внутри

Базилика Максенция (Рим)

-35
гравюры Пиранези.    308 – 312 годы.                                                                                                                                                                                           императоры: Максенций и Константин
гравюры Пиранези. 308 – 312 годы. императоры: Максенций и Константин

Вы видите этих маленьких людей на фоне грандиозных руин и их жилье, которое видно сквозь арку? Выводы делайте сами.

современное фото
современное фото

Высота сводов – 39 метров. В этой нише свободно поместится 12-ти этажный дом.

Театр Марцелла (Рим)

гравюра Пиранези                13—11 гг. до н. э.                                                                         императоры: Кай Юлий Цезарь, Октавиан Август
гравюра Пиранези 13—11 гг. до н. э. императоры: Кай Юлий Цезарь, Октавиан Август
-39

С него, так же как и с Колизея содрали облицовку для других построек. Видимо, нужда в стройматериале была чрезвычайно сильной, а то, что от него осталось просто встроили в здание. Черные полосы на нижнем ряду колонн показывают до какого уровня театр Марцелла был погружен в землю в 17 веке, что согласуется с гравюрой Пиранези.

Термы Диоклетиана (Рим)

Википедия: «Строительство терм началось в 298 году. В 305 году (всего через каких-то 7 лет !) они были освящены в честь Диоклетиана. Бани (!) площадью более 13 га построены по плану, сходному с термами Каракаллы и термами Траяна. Сооружения вмещали до 3 200 человек, сады были украшены фонтанами и павильонами, на территории также находились библиотека, залы для собраний и спортивных упражнений». В наше время некоторые здания строятся по 10 – 15 лет и так и остаются недостроенными.

Правда, впечатляет?

Термы Диоклетиана – графическая реконструкция
Термы Диоклетиана – графическая реконструкция

Спрошу еще раз, для каких целей нужны такие грандиозные постройки современному человеку, нужны ли ему бани с потолками под 30 метров? Видел ли кто-нибудь такие грандиозные современные аквапарки? Полагаю, ответ очевиден. Зато,в те времена это было обычным делом.

гравюра Пиранези
гравюра Пиранези

они же (термы) – современное фото
они же (термы) – современное фото

После перестройки в 1566 году руин разрушенного центрального зала-фригидария терм Диоклетиана их приспособили под церковь Санта Мария деи Анджели (церковь Богоматери Ангелов)

Пиранези  -  внутренний вид церкви Санта Мария деи Анджели
Пиранези - внутренний вид церкви Санта Мария деи Анджели
внутренний вид церкви Санта Мария деи Анджели   -  наше время
внутренний вид церкви Санта Мария деи Анджели - наше время

Оказывается из бань можно сделать вполне себе приличную церковь. Дева Мария не обиделась? И это никому не показалось кощунством?

Сведения о строительстве всех этих зданий крайне скудны. Кроме причастности к строительству того или иного императора практически ничего нет. Время строительства привязывается к периоду правления императора. Откуда брали материал, как изготавливались и доставлялись колонны, кто и как проектировал храм, украшал его изнутри, кто автор всех этих статуй, кто и как создал этот мозаичный пол без видимых зазоров, который и сейчас изготовить не так-то просто. Кто автор витражей, а, ведь известно, что в те поры стекольного производства как такового еще не было или оно было в самом зародыше. И вот все это грандиозное великолепие создали, повторимся, неграмотные рабы без высшего образования, подгоняемые не сильно образованными надсмотрщиками. Не сохранилось ни чертежей, ни эскизов, ни зарисовок – ничего. Обычно художники впечатляются масштабными событиями, происходящими у них на глазах, и запечатлевают их в своих произведениях. Здесь же – ничего. О тех, кто действительно это строил, почти ничего не известно, а если и есть какие-то сведения, то возьмем на себя смелость предположить, что и сами они и их биографии, если они вообще есть, просто выдуманы. Выдуманы для того, чтобы приписать факт создания этих построек тому или иному императору, иначе говоря, определенному историческому периоду и показать, что до этого не было никого, кто мог бы создать подобное. Я считаю, что построены они были значительно раньше и не этими императорами. В лучшем случае они их просто реставрировали, в меру сил, или просто пользовались.

Лукавство современной истории, которая утверждает, что эти дворцы и храмы были построены тем или иным императором, очевидно.

Думаю, примеров и доказательств того, гиганты на нашей планете существовали в прошлом более, чем достаточно, хотя их можно было бы множить и множить.

На этом, пока, можно остановиться, но остается еще много вопросов. Все-таки кем, когда, с помощью каких технологий, для каких целей были возведены эти огромные здания, изготовлены огромные, неподъемные книги, оружие такое тяжелое и таких размеров, которым современный человек при всем желании не смог бы воспользоваться, остается только догадываться.

Официальная историческая наука твердо стоит на своем, хотя методы и источники, которыми она пользуется, мягко говоря, сомнительны. Радиоуглеродный метод, с помощью которого определяется возраст того или иного артефакта, дает ошибку в сотни и, даже, тысячи лет. Хронология Скалигера и Петавиуса, которая является основой современной исторической науки, носит очень тенденциозный характер и во многих случаях вносит путаницу в последовательность исторических событий. Многие летописи, которые являются основными свидетельствами исторических событий, как известно, много раз исправлялись и переписывались в соответствии с запросами действующей власти. Известно, что во времена Петра I летописи свозились из монастырей в Москву, где подвергались корректировке или уничтожению для легитимации династии Романовых. Поэтому, чем дальше в прошлое, тем меньше достоверной информации о происходивших тогда событиях. Глядя на то, как переписывается история в наше время, стоит ли сомневаться, что и в прошлом люди пользовались теми же приемами. Во всем этом предстоит еще долго и трудно разбираться.

Тема гигантов, т. е. больших людей плавно перетекает в тему смены цивилизаций и дело тут не только и не столько в огромном росте этих людей. Вопрос в том, были ли они нашими предками или это была другая, отличная от нашей, цивилизация, владевшая высочайшими технологиями, которые, и то не все, стали доступны Человечеству только в последние десятилетия.

Продолжение следует.