Найти тему

Как iiko упростит инвентаризацию для ресторанов?

Оглавление

Чем реже проводится инвентаризация, тем больше растут потери. Иногда расхождения в данных могут поставить в тупик. Почему молока оказывается больше, чем его закупали? Куда исчезают ананасы и почему пластиковых контейнеров всегда не хватает?

Более того, процесс учета занимает много времени и вызывает сложности у персонала. Чтобы решить эти проблемы, одной хорошей памяти недостаточно. Намного эффективнее будет использовать автоматическую систему учета iiko.

Продукты в холодильнике
Продукты в холодильнике

Какие виды инвентаризации бывают?

  • Ежедневная. Необходима для контроля за баром, потому что хищения в заведениях чаще всего связаны с алкоголем. На кухне ежедневную инвентаризацию проводят редко, это зависит от формата заведения.
  • Еженедельная. Обычно проводится для учета продуктов.
  • Внеплановая. Проводится без предварительных объявлений, вносит оживление на кухню и держит персонал в тонусе. Можно проверить как отдельные точки хранения, так и кухню или бар целиком.
  • Ежемесячная. Учёту подлежат продукты, расходники и хозтовары.

Что может выявить инвентаризация?

Процесс инвентаризации
Процесс инвентаризации

  1. Ошибки в единицах учета. Если вносить в систему коробки, а при инвентаризации записывать штуки, расхождения в результатах будут шокирующими.
  2. Позиции, дублирующие друг друга. Например, позиции «лосось слабосолёный» и «слабосолёный лосось» можно эффективно объединить в одну.
  3. Игнорирование технических карт персоналом. Если повара и бармен отступают от пропорций, указанных в тех.картах, то планируемые и полученные цифры по остаткам точно не сойдутся.
  4. Значительное количество остатков на складе. Это стоит скорректировать. Более грамотное решение – заказывать меньше продуктов, но чаще.
  5. Ошибки в подсчетах. Если остатки по одной и той же единице постоянно разнятся, то стоит заглянуть в документ для расчёта себестоимости и цены блюда (калькуляционные карты).
  6. Воровство. Если вы внимательно проанализируете подозрительные цифры и соотнесете их со сменами конкретных работников, то будет проще выявить, что это: хищения или неправильный учет. Автоматизированная система учета в этом поможет.

Какое решение предлагает iiko?

Инвентаризация – рутинная задача, при выполнении которой легко допустить ошибку. iiko помогает рестораторам и персоналу заведения, упростив эту операцию.

Регулярные инвентаризации освободят вас от неприятностей с поставками, списанием, оплатой и специфическими действиями персонала.

-3

Получая актуальную информацию по остаткам на складе, вы сможете грамотно спланировать запасы и не потеряете деньги.

Инвентаризация «по старинке» занимает много времени и требует от персонала специальных навыков. Как правило, позитивных эмоций это предприятие также не вызывает.

При использовании системы iiko вам достаточно:

  • Установить четкий график проведения инвентаризаций;
  • Внести в систему учета сведения о точках хранения продуктов;
  • Упорядочить информацию об упаковке (коробки, штуки, единицы, пары и т.д.).

iiko самостоятельно уведомит персонал о том, что пришло время инвентаризации. Компьютер и бесконечные таблицы не потребуются – информацию можно внести через мобильный телефон. Функционал находится на веб-странице, поэтому даже скачивать ничего не потребуется. Ответственные за задачу сотрудники просто посчитают, какие именно упаковки и в каком количестве лежат в точке хранения. Полученные цифры iikoавтоматически подставит в акт инвентаризации.

Результаты

iiko обеспечит вам:

  • Получение реальных данных по складу;
  • Возможность сэкономить на ненужных расходах;
  • Возможность грамотно спланировать закупки;
  • Экономию времени;
  • Мгновенный доступ ко всей информации.

Автоматизируйте процесс инвентаризации и вам перестанут сниться кошмары о том, как программа «Ревизорро» врывается в ваше заведение и начинает всё трогать с криками: «Просрок!», «Нет маркировки!».

Больше узнать о возможностях iiko вы можете на нашем сайте.

Подписывайтесь на наш Instagram.

#iikoweb #iiko #инвентаризация