Чем реже проводится инвентаризация, тем больше растут потери. Иногда расхождения в данных могут поставить в тупик. Почему молока оказывается больше, чем его закупали? Куда исчезают ананасы и почему пластиковых контейнеров всегда не хватает?
Более того, процесс учета занимает много времени и вызывает сложности у персонала. Чтобы решить эти проблемы, одной хорошей памяти недостаточно. Намного эффективнее будет использовать автоматическую систему учета iiko.
Какие виды инвентаризации бывают?
- Ежедневная. Необходима для контроля за баром, потому что хищения в заведениях чаще всего связаны с алкоголем. На кухне ежедневную инвентаризацию проводят редко, это зависит от формата заведения.
- Еженедельная. Обычно проводится для учета продуктов.
- Внеплановая. Проводится без предварительных объявлений, вносит оживление на кухню и держит персонал в тонусе. Можно проверить как отдельные точки хранения, так и кухню или бар целиком.
- Ежемесячная. Учёту подлежат продукты, расходники и хозтовары.
Что может выявить инвентаризация?
- Ошибки в единицах учета. Если вносить в систему коробки, а при инвентаризации записывать штуки, расхождения в результатах будут шокирующими.
- Позиции, дублирующие друг друга. Например, позиции «лосось слабосолёный» и «слабосолёный лосось» можно эффективно объединить в одну.
- Игнорирование технических карт персоналом. Если повара и бармен отступают от пропорций, указанных в тех.картах, то планируемые и полученные цифры по остаткам точно не сойдутся.
- Значительное количество остатков на складе. Это стоит скорректировать. Более грамотное решение – заказывать меньше продуктов, но чаще.
- Ошибки в подсчетах. Если остатки по одной и той же единице постоянно разнятся, то стоит заглянуть в документ для расчёта себестоимости и цены блюда (калькуляционные карты).
- Воровство. Если вы внимательно проанализируете подозрительные цифры и соотнесете их со сменами конкретных работников, то будет проще выявить, что это: хищения или неправильный учет. Автоматизированная система учета в этом поможет.
Какое решение предлагает iiko?
Инвентаризация – рутинная задача, при выполнении которой легко допустить ошибку. iiko помогает рестораторам и персоналу заведения, упростив эту операцию.
Регулярные инвентаризации освободят вас от неприятностей с поставками, списанием, оплатой и специфическими действиями персонала.
Получая актуальную информацию по остаткам на складе, вы сможете грамотно спланировать запасы и не потеряете деньги.
Инвентаризация «по старинке» занимает много времени и требует от персонала специальных навыков. Как правило, позитивных эмоций это предприятие также не вызывает.
При использовании системы iiko вам достаточно:
- Установить четкий график проведения инвентаризаций;
- Внести в систему учета сведения о точках хранения продуктов;
- Упорядочить информацию об упаковке (коробки, штуки, единицы, пары и т.д.).
iiko самостоятельно уведомит персонал о том, что пришло время инвентаризации. Компьютер и бесконечные таблицы не потребуются – информацию можно внести через мобильный телефон. Функционал находится на веб-странице, поэтому даже скачивать ничего не потребуется. Ответственные за задачу сотрудники просто посчитают, какие именно упаковки и в каком количестве лежат в точке хранения. Полученные цифры iikoавтоматически подставит в акт инвентаризации.
Результаты
iiko обеспечит вам:
- Получение реальных данных по складу;
- Возможность сэкономить на ненужных расходах;
- Возможность грамотно спланировать закупки;
- Экономию времени;
- Мгновенный доступ ко всей информации.
Автоматизируйте процесс инвентаризации и вам перестанут сниться кошмары о том, как программа «Ревизорро» врывается в ваше заведение и начинает всё трогать с криками: «Просрок!», «Нет маркировки!».
Больше узнать о возможностях iiko вы можете на нашем сайте.
Подписывайтесь на наш Instagram.