Найти тему

Как началось наше обучение на дому сразу после садика (в который мы не ходили)

Оглавление

Наши дети не ходили в детский сад или имели неудачный опыт его посещения. Поэтому им нужно было:

  • общение;
  • образовательное пространство.

Так возникла идея создать центр — место, где бы всё это было, и куда бы стекались единомышленники со своими детьми. Так родился «Летучий корабль».

Наш центр поддержки семейного образования «Летучий корабль» был создан в городе Иркутске, чтобы объединить всех, кто на семейном образовании, и помогать с переходом всем желающим.

Мы — его организаторы — обычные родители с детьми одного возраста, которым тогда было по 5 лет. Тема новых методик в образовании объединила нас. Мы собирались, общались, и нам трудно было остановиться — так много всего хотелось обсудить.

Семейный класс «Летучий корабль»

Главное, для чего нам нужен был такой центр — это семейный класс для наших детей. Всего деток было от 6 до 10 в разное время.

Первый год был эдакой «подготовкой к школе»,

но в игровом формате.

Второй год — уже первый класс,

где были основные занятия плюс каллиграфия, английский, добавились шахматы; творчество и музыка остались.

Дети приходили в центр три раза в неделю с 10 до 16.

Они ждали с нетерпением этих дней и ходили к нам с удовольствием. Почему?

Во-первых, комфортная развивающая атмосфера.

  • Нет напряжения, обязаловки, никто на них не давил и ничего не заставлял.
  • Занятия проходили в игровой форме, что им самим было интересно.
  • Мы старались поддерживать их инициативы, например, в создании видеороликов.
  • Ребята успевали и позаниматься, и пообщаться, и поиграть в настольные игры.

Во-вторых, они нашли здесь друзей.

В совместных проектах, в праздниках, в играх они крепко сдружились, приглашали друг друга на дни рождения, и до сих пор уже пятый год продолжают общаться. Фото автора
В совместных проектах, в праздниках, в играх они крепко сдружились, приглашали друг друга на дни рождения, и до сих пор уже пятый год продолжают общаться. Фото автора

В-третьих, занятия через день давали возможность выдохнуть, побыть дома или сходить на кружки и успеть соскучиться по «Кораблю». Они не уставали без конца рано вставать, как это бывает с пятидневным графиком.

Позже у нас появился ещё один семейный класс — для детей 2-4 классов

Мы с ними занимались раз в неделю всего полгода.

-3

Сейчас в  Иркутске примерно 10 разных семейных классов от началки до 5-го. Часть из них вышли из «Корабля», часть образовались самостоятельно. Так что процесс запущен, главное — начать!

Родительские собрания и консультации

Вторая наша деятельность была — это открытые родительские собрания. Мы приглашали всех желающих родителей и общались с ними, делились своим опытом перехода на СО, отвечали на вопросы. Такие собрания проходили раз в 1-2 месяца, на них приходило 15-20 человек.

Новенькие узнавали про семейное образование, а старенькие помогали им побороть свои страхи и объединиться, делились фишками, контактами, материалами. Фото автора
Новенькие узнавали про семейное образование, а старенькие помогали им побороть свои страхи и объединиться, делились фишками, контактами, материалами. Фото автора

Параллельно с этим мы консультировали родителей по телефону, по мере возможности помогая им решить свои проблемы.

-5

Всего на консультациях у нас побывало порядка 150 родителей. У нас не было задачи сагитировать всех на семейное обучение. Лучшим результатом после общения с сомневающимися было — чтобы человек принял осознанное решение. Ведь эта форма обучения подходит далеко не всем, и некоторым семьям с их запросами и потребностями лучше остаться в школе.

Платная игровая подготовка к школе

В нашем центре было несколько коммерческих занятий, но самое крутое из них — игровая подготовка к школе. Это была группа для детей 5-6 лет, которые приходили к нам по субботам и занимались 1,5 часа.

Суть подготовки в том, что дети осваивали необходимые для школы и жизни навыки — память, внимание, концентрацию, самоорганизацию — в игровой форме. Фото автора
Суть подготовки в том, что дети осваивали необходимые для школы и жизни навыки — память, внимание, концентрацию, самоорганизацию — в игровой форме. Фото автора

Подготовка закладывала основу для того, чтобы им проще было потом учиться дальше.

Несложно ребёнку обучиться чтению и счёту. Гораздо сложнее ему:

  • слышать, что говорит ему взрослый,
  • действовать по инструкции,
  • удерживать задачу и не отвлекаться,
  • иметь смелость спрашивать, когда непонятно,
  • и понимать, что именно непонятно,
  • уметь объяснять и выражать свои мысли,
  • не обижаться, а сотрудничать с другими ребятами.

Всё это «гибкие» навыки, освоив которые, ребёнок обгонит и перегонит тех, кого натаскивали только на содержание.

Кроме того, дети учились искать несколько способов решения задачи, видеть связь знаний с жизнью, понимать то, что изучали. К примеру, метры и сантиметры они познавали, измеряя рост друг друга, размер комнаты и разных предметов.

Да, они не сидели за партами. Всё занятие проходило в движении, за столом собирались только по необходимости.

-7

А родители этих детей до сих пор звонят и просят, чтобы мы позанимались с их младшими детьми.

Сейчас «Летучий корабль» как физическое место не существует, поскольку наши дети разбрелись кто куда — кто уехал, кто пошёл в школу, а кто остался на СО. Но в Иркутске осталось и растёт наше сообщество, которое в группе в Вайбере насчитывает более 600 человек.

А мы как организаторы пошли в тьюторство — помощь ребятам в выборе профессии и построении образовательного пути.

Если вы тоже задумывались о том, чтобы объединиться с другими родителями для семейного обучения, прочтите статью об ошибках, которые мы сделали при организации работы «Летучего корабля».

Если вы тоже ищете альтернативные варианты образования детей, подписывайтесь на наш канал!

-8

Автор: Ульяна Тужилина, трое детей, один на СО, тьютор (помогу вашему ребёнку выбрать профессию), организатор курсов для подростков

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Другие статьи о семейном обучении:

В России семейное образование — не выбор, а выход. Решение, которое нужно принять до перехода на хоумскулинг