Ведение блога, паблика, канала – занятие, которое может быть не только интересным, но и прибыльным. Но только в том случае, если все делать правильно. Многие авторы открывают паблик, даже не представляя, что и как нужно делать, чтобы добиться успеха, популярности и заработка. И, как следствие, с самого начала совершают ошибки, некоторые из которых будут просто стоить времени на исправление, а некоторые косвенно могут стоить денег. Давайте обратим внимание на самые распространенные промахи начинающих и подумаем, как их избежать или исправить.
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.
Ошибка №1: не выстраивать отношения с читателями
Основа успеха популярных авторов – умение создать со своими читателями длительные отношения. Это хорошо заметно, стоит лишь взглянуть на сотни комментариев под каждым постом. Дело не в том, что они хорошо пишут (что тоже правда) – уверены, вы можете не хуже. Дело в том, что они с самого начала последовательно “выращивали” аудиторию, знакомились и строили с ней хорошие, доверительные отношения. Зачем это нужно:
- вы получаете лояльных подписчиков;
- вы можете найти настоящих друзей;
- ваш блог с самого начала вызовет доверие у новых посетителей;
- если вы предлагаете товары или услуги – их гораздо проще будет продвигать;
- будет расти интернет-трафик вашего паблика;
- вы найдете партнеров-авторов.
С чего же новичку начать строить отношения с читателями?
- Пишите в “разговорном” стиле, как будто общаетесь с друзьями. Избавляйтесь от “канцелярщины” и занудства. Никто не хочет читать скучные тексты в блоге, для этого есть другие ресурсы.
- Учитесь рассказывать истории – это всегда интересно и вызывает доверие читателей. Если вы с помощью блога продвигаете услуги или товар, то помните: лучшие продавцы – те, кто лучше всех придумывает хорошие истории. Прочитайте несколько книг по сторителлингу – это занимательно и полезно.
- Не забывайте про комментарии. Люди потратили время, прочитали ваш пост и высказались. Старайтесь отвечать большинству из них. Так вы побуждаете новых читателей не бояться и вступать в диалог.
- Не сидите и не ждите, что кто-то вам что-то напишет. Задавайте вопросы.
Ошибка №2: не продавать с самого начала
Вы можете вести блог для получения дохода от рекламы, продвижения личного бренда, продажи собственной продукции, поддержки магазина, бизнеса – в любом случае вам нужно сообщить об этом читателям с самого начала. Это не значит, что надо навязывать свои продукты – просто мягко намекать, что у вас есть то, что можно купить.
Не обманывайте ожидания подписчиков. Если вы приучите их к тому, что у вас нет коммерческих интересов, а потом резко начнете публиковать, например, рекламные посты – произведете очень негативное впечатление и многие люди сочтут себя обманутыми и использованными. В чем польза продаж с самого начала:
- вы быстрее поймете, какие способы монетизации подойдут для вашего паблика;
- получите опыт в продажах;
- повысите уверенность в себе, особенно после первых заработанных денег.
Как продавать с первого дня создания блога?
- Если вы продаете свои изделия или продукты, объясните, чем они уникальны и ценны;
- если планировали размещать рекламу – размещайте сразу, только не перебарщивайте. Большое количество баннеров или всплывающих окон не привлекает читателей, а наоборот;
- пишите о своих продуктах и предлагайте их, но соотношение продающего контента должно быть не более 20% всего объема публикаций, иначе вас просто перестанут читать.
Ошибка №3: не думать о внешнем виде
“У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.” Эти мудрые слова произнесла когда-то Коко Шанель и мы склонны ей доверять. Изначальный выбор оформления не менее важен, чем удобный функционал и отличный контент. Читатель, первый раз посетивший ваш канал, обращает внимание только на картинку. О чем стоит позаботиться с самого начала:
- выберите читаемый шрифт. Проверьте его размер и читаемость на нескольких устройствах;
- найдите свое цветовое решение. Важно, чтобы оно было приятно глазу и соответствовало тематике;
- настройте рекламу – сделайте так, чтобы она не раздражала читателей.
Ошибка №4: пренебрегать визуальным контентом
Изображение стоит тысячи слов. Обратите внимание на ленты социальных сетей – они пестрят изображениями, потому что людей гораздо больше привлекает красивая картинка, чем буквы. И соцсети дают читателям то, что нужно, а вы почему нет? Подумайте: ведь в детстве вам гораздо больше нравились книги с яркими иллюстрациями. Поэтому смело разбавляйте текст подходящими по смыслу изображениями: фото, видео, инфографикой – они только добавят яркости и убедительности.
Как создавать визуальный контент:
- привлеките к сотрудничеству дизайнера, фотографа или художника – если вам самим трудно или некогда освоить приемы фотографии;
- пользуйтесь онлайн-инструментами дизайна и обработки фотографий. В интернете есть как бесплатные готовые шаблоны, так и более сложные программы для профессионалов;
- пользуйтесь бесплатными стоковыми фотографиями и инфографикой – это наименее затратный, но самый неинтересный вариант.
Ошибка №5: не проводите никаких тестов
Проверка и тестирование – неотъемлемая часть проекта, который успешно развивается. Ведь если вы не будете знать своих результатов – вы не сможете их улучшить, а сами они волшебным образом не исправятся. В идеале, с самого начала вам надо следить за тем, как работает контент, реклама, сколько и когда к вам приходит читателей, сколько из них становятся подписчиками, насколько эффективны партнерские программы. Для этого существуют как уже встроенные в любую платформу, так и отдельные платные и бесплатные инструменты статистики и анализа. Они просты в использовании и очень полезны, особенно начинающим авторам.
Ошибка №6: бояться рекламодателей
Если ваш блог ориентирован на определенную нишу, вы быстрее начнете зарабатывать, если обратитесь к рекламодателям сами, а не будете ждать, пока вас найдут. Это может случиться не скоро. Может показаться страшновато и неудобно, но самое плохое – вам откажут (потом пожалеют). Никакого вреда в этом нет. Как начинающему автору взаимодействовать с рекламодателями:
- создать специальный блок, в котором разместить свои услуги и цены. Маркетологи просматривают блоги и скорее обратятся к тому, чья ценовая политика известна и прозрачна;
- написать напрямую представителям бизнеса с предложением рекламировать товары или услуги. Вы можете быть удивлены результатом.
Ошибка №7: никак не продвигать паблик
Можно писать самые остроумные тексты и иллюстрировать их прекрасными авторскими фотографиями, но это мало к чему приведет или будет вести слишком медленно. Секрет всех успешных авторов – продвижение. Они тратят на него столько же времени, сколько на создание контента. А, возможно, и больше. Как может продвинуть свой паблик автор, который только начинает путь:
- социальные сети. Рекламируйте себя в социальных сетях, в тематических группах и на форумах;
- общайтесь с успешными авторами в своей нише. Хорошие отношения с другими блогерами – прекрасная возможность заявить о себе и рассказать о вашем канале, участвовать в партнерских и гостевых программах.
Желаем вам вдохновения, признания и коммерческого успеха. До встречи на нашем канале!
Подключайтесь, читайте, пишите с Gem4me, заводите свой канал – у нас это просто!
Еще почитать:
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!