Найти в Дзене
Дмитрий Вэст

Рассказываю о своем опыте фриланса, конкуренции и и сборе базы клиентов

Оглавление

Мне часто пишут, что я зазываю всех на фриланс и по всей видимости, из-за меня и из-за других фрилансеров, скоро вокруг не останется врачей, учителей и полицейских. Но об этом я писал и философствовал здесь, а сегодня тема смежная: конкуренция на фрилансе, есть ли она или это все миф?

У меня есть несколько знакомых, которые ушли на фриланс еще в 2009-2010, когда о фрилансе мало кто знал, а если и знали, то считали фрилансеров странными людьми, которые просто не хотят выходить на «нормальную работу» – в офис. Сейчас эти знакомые уже имеют высокие рейтинги на биржах фриланса, работают над крутыми проектами, имеют хорошие работы в портфолио и говорят что конкурентов на самом деле у них нет, несмотря на ежедневный поток новичков.

Когда ты хороший специалист своего дела – тебе нет равных, тем более, когда за годы у тебя появился собственный список постоянных клиентов. До Филиппин, когда я жил в Москве, я также пытался наработать собственную базу клиентов, каких-либо студий с разовыми, но продолжительными заказами с дальнейшим сотрудничеством.

Помню, как регистрировался на тех же биржах фриланса вроде fl.ru и youdo, мониторил тематические группы вконтакте с заказами. Фриланс штука такая, что многие биржи требуют от тебя «наработать» определенный рейтинг, чтобы иметь возможность брать заказы. На каких-то биржах ты должен покупать возможность откликаться на определенную работу, а на каких-то, после выполненной работы сайт снимает с тебя свой процент за использование.

Я как и многие новички демпинговал цены – брал заказы, предлагая цену подешевле рыночной, или соглашаясь на работу за стоимость в разы ниже, чем предлагают другие заказчики и исполнители. Но у меня была причина: я искал новые возможности для видеосъемки. Тогда я только начал заниматься видеостоками и понял, что стандартные видео никто покупать не будет. Я продавал те же работы на видеостоках, с согласия заказчиков.

О моей истории работы над дешевыми заказами вы можете почитать здесь.

В общем, сначала я искал заказы через интернет, а потом, через время начало работать сарафанное радио, когда заказчики рекомендовали меня своим знакомым.

Как бороться с конкуренцией?

Если бы у меня тогда не сложилось бы со стоками, я бы прекратил брать заказы по заниженным ценам и тогда бы и встретился с огромной конкуренцией в лице других видеооператоров и видеомонтажеров. Ваша работа должна быть оценена по достоинству, ведь вы не только хотите выполнить ее качественно, но и хотите на полученные от нее деньги в дальнейшем жить, а не существовать, потратив все на одну шаверму.

Тем более, на биржах я встречал такие заказы, когда было понятно, что заказчик является посредником: заказал у вас по низкой цене, а продал результат в 2-3-10 раз выше. Решение согласиться на выполнение заказа конечно же стоит за вами, но когда таких посредников становится много и им плевать на качество результата – пора собирать свою базу и валить с биржи фриланса.

соседская кошечка с Фукуок
соседская кошечка с Фукуок

Как собрать базу клиентов?

Сейчас вам могут в этом помочь социальные сети: оформляйте свой профиль специалиста в инстаграме или тиктоке, создавайте креативы, делитесь своим портфолио и запускаете рекламу, чтобы найти клиентов. Если у вас хорошие работы и правильно настроена реклама, то клиенты не заставят себя ждать.

Так что, для поиска клиентов и сбора базы – все средства хороши, а конкурентов можно обойти всегда.