Найти тему
АВТО ТОНКОСТИ

Товарищ устроил двойное ДТП без страховки и отделался штрафом в 800 рублей.

ДТП – это всегда неприятная ситуация, в которой нет победителей. Даже если все участники сего действия застрахованы и никто не теряет деньги, то потеря товарного вида и ожидание ремонта пешком никто не отменял.

А если у виновника нет страховки, то всё гораздо хуже. Ведь платить ему придется из своего кармана за ремонт не только своего автомобиля, но в первую очередь за ремонт автомобиля, который он повредил.

Часто бывает так, что у виновника нет денег. Тогда пострадавший вынужден обращаться в суд и получать свою выплату мелкими частями на протяжении длительного срока.

Вот и мой товарищ, который недавно купил себе ВАЗ-2104 и еще не успел её застраховать, попал в ДТП по своей вине.

Утром по пути на работу он то ли задумался, то ли не выспался и врезался в передистоящий на светофоре автомобиль, а тот в свою очередь откатился и врезался в того, кто стоял перед ним. Тем самым получилось двойное ДТП, в котором без суда и следствия понятно, что виноват мой товарищ на «четверке».

После ДТП все участники поехали в ГИБДД, где моему товарищу выписали штраф за отсутствие страховки в размере 800 рублей, которые он,ю кстати почти сразу оплатил со скидкой и получилось 400 рублей.

Автомобиль, в который он врезался оказался из таксопарка, и хозяин пошел на встречу, разрешив моему товарищу, и по совместительству жестянщику самостоятельно отремонтировать повреждения, что тот собственно и сделал за один вечер у нас в сервисе. Повреждения были небольшие плюс делал сам, так что можно сказать ничего не потратил.

-2

Но самая интересная часть этой истории связана с повреждениями передней части автомобиля в который врезался мой товарищ и повреждениями задней части самого первого автомобиля.

Инспектор ДПС, который оформлял ДТП заверил что водитель «четверки» виноват в том, что въехал в зад авто, а то что он откатился и ударил второй автомобиль уже вина водителя такси и это будет покрывать его страховка, так как он не держал положенные 5 метров дистанции.

Благо авто покупалось под такси и поэтому застраховано в КАСКО. Поэтому весь ремонт был оплачен страховой компанией.

Когда мой товарищ рассказал эту историю, я вспомнил похожий случай, который случился пару лет назад с моим другим коллегой. Он так же был без страховки, только тут уже не он въехал, а в него, а он уже догнал впередистоящую на светофоре машину.

Тогда ему оплатили ремонт задней части, а вот переднюю и ремонт того, в кого он въехал пришлось оплачивать из своего кармана.

Конечно езда без ОСАГО – это плохо, и я это ни в коем случае не поддерживаю. Но не бред ли держать дистанцию в пробке 5 метров. Учитывая, как люди любят «прыгать» из ряда в ряд, перед тобой вся пробка залезет, если будешь оставлять такой «карман».

-3

И еще непонятно кто кому будет платить и кто будет виноват, если фура на большой скорости въедет в затор на дороге, что кстати часто бывает. В таких ситуациях несколько машин сразу уходят в утиль, а несколько имею серьезные повреждения. И что владелец фуры будет платить только за ремонт того, в кого он въехал, так получается?

-4