Найти тему
То, что внутри

РУКИ ВВЕРХ

В декабре 2018 года я родила невероятно чудесного сына. Тогда я не знала о своем диагнозе и о том, что рожать мне нельзя. Роды и лактация вызывают сильные скачки гормонов, которые запускают быстрый рост опухолей. Я до сих пор убеждена, что не узнала о своем диагнозе раньше, только чтобы сын появился на свет. Потому что все в жизни не просто так, и если ребенок должен появиться, он обязательно появится. Теперь единственное, о чем я молюсь, это чтобы моё заболевание обошло его стороной. Когда он еще немного подрастет, сделаем ему генетический анализ. Пока это немного сложно, ведь кровь надо брать из вены, а договориться о такой манипуляции с трехлеткой практически невозможно. Так что пока вернемся ко мне.

На третий месяц после родов, принимая душ, я нащупала очередной шарик внутри правой руки в районе подмышки. Сомнений уже не было, я понимала, что это очередная опухоль и нужно идти вырезать. Но сперва всё-таки заглянула к платному врачу онкологу недалеко от дома. Она посоветовала сделать узи и обратиться туда же, где вырезали прошлые опухоли. Узи я сделала по ОМС, пришла в обычную поликлинику по месту жительства к хирургу. Он правда предположил, что это лимфоузел или что-нибудь такое, выписал какую-то мазь, но направление на узи тоже выдал. С этим узи я отправилась в очередной раз к Марине Викторовне. Она все изучила и дала список анализов к операции. Договорились, что пройдет все под местным наркозом и я спокойно пошла домой.

В день операции я приехала рано утром на госпитализацию. В моих планах было прооперироваться и в этот же день рвануть домой. На вечер были назначены еще уроки, я была готова провести их с дивана или сидя, но провести. В ходе подготовки к операции я поняла, что наркоз меня ждет полный, а не местный, и тут накатило волнение. Я люблю знать все заранее, тогда мне морально легче, ведь я понимаю, что будет происходить. Врачи объяснили, что в руке слишком много нервных окончаний и местной анестезии может не хватить, мне все равно будет дискомфортно, поэтому лучше сделать полный наркоз. Сказано - сделано. Анастезиологи еще всегда так трогательно предупреждают: «сейчас вы начнете засыпать», я ответила, что я молодая мама и поверьте, усну еще до наркоза))

Операция прошла успешно, мне аккуратно удалили 2.5 см опухоль и сшили заново нерв. Марина Викторовна сказала, что технически эта операция оказалась для нее даже сложнее, чем та первая со щекой. Аккуратно отделить опухоль от нерва и сшить его заново очень тонкая и непростая работа. Чтобы потом остаться с рукой и все нормально функционировало.

Правда в этот день домой я не отправилась. Из операционной на каталке меня привезли в палату (я до сих пор смеюсь, что в послеоперационном бреду активно рекламировала везшему меня санитару, что я преподаю немецкий врачам). В палате я пару часов отдохнула и решила, что готова отправляться домой. Медсестры на посту сказали, что я могу это сделать только с разрешения врача. У меня хватило сил дойти до кабинета, обсудить с врачом, что я прекрасно восстановлюсь дома и вернуться на сестринский пост. Я сказала медсестрам, что все классно и мне разрешили идти домой, развернулась и…упала в обморок. Напугала конечно всех знатно))) После этого естественно домой меня не отпустили и я осталась на сутки приходить в себя.

Эта операция тоже была платная, но с абсолютно адекватным ценником. Операция, палата, наркоз - мы уложились в 23 тысячи рублей. Еще месяц я должна была ходить с валиком подмышкой и поддерживающей повязкой - чтобы место разреза хорошо заживало и не было «впадин». Я не знала, где брать валик, поэтому дешево и сердито ходила со свернутым в рулон полотенцем и бинтовой повязкой. Выглядело очень смешно конечно, как будто я всегда готова отправиться в баню, на море или в бассейн. Тяжести поднимать мне было нельзя и надо было восстановиться. Так что ребенка оставили бабушке, и я уехала в таком виде на неделю с мужем в Италию.

Из последствий этой операции у меня осталось только периодическое онемение мизинца и безымянного пальца. Просто в какой-то момент прихватывает и они начинают неметь. Я разрабатываю руку и все проходит. Это нормальная и нестрашная побочка, с годами ее становится все меньше, мне кажется. Главное, что все хорошо прошло.

Приближался 2020 год. Я занималась семьей, работой и даже представить не могла, что в это время у меня уже росли многочисленные опухоли головного мозга и не только…