Найти в Дзене
Рули Газуй

Скрытые уловки в объявлениях о продаже авто

То, что вроде как может привлечь покупателя — на самом деле часто является поводом задуматься. За несколько десятков лет сформировалось множество таких универсальных фраз, которые должны, вроде как подкупить потенциального покупателя, намекая на хорошее состояние автомобиля.

Например (фразы обобщенные, могут выглядеть иначе, но смысл примерно один):

«10 + (в общем много лет) в одних руках»

«Один хозяин»

«Ездила девушка»

«Машина выходного дня, ездил мало»

«За время эксплуатации только фильтра, масла менял»

«Обслуживался у дилера»

И прочее.

Вот несколько примеров из объявлений на авто.ру

Я брала относительно свежине #авто, ведь найти машину, которой больше 10 лет, в хорошем состоянии уже сильно сложно, поэтому в случае с такими возрастными экземплярами, объявлениям мало кто верит. И осознает, что все решит только личный осмотр, причем лучше всего именно в сервисе.

Во всех этих объявлениях лично меня смущают фразы о многочисленных (якобы) ТО, но не о ремонтных работах. Либо человек называет техническим осмотром вообще любые манипуляции с машиной в сервисе (в том числе и ремонт), либо человек ездил на ТО, менял масла и другие расходники (что, кончено, замечательно), но не обращал внимание на грядущие крупные поломки. Второй вариант, к сожалению, бывает чаще.

Многие покупают машину в «отличном» состоянии, а в скором времени приходится ремонтировать или менять крупные агрегаты.

↑ В одном из объявлений написано, что последнее ТО было в 2020 году. Сейчас 2022. То есть 2 года машина в сервис не заезжала? Ну и насколько коварный там кот в мешке? ;)

↑ В другом объявлении указано, что за 6 лет у машины было всего 2 владельца, а еще, что авто «полностью на ходу» и что все расходники заменены. Это, опять же, здорово! А НЕ расходники? В каком состоянии #двигатель? Как чувствует себя #вариатор — довольно капризный агрегат? Редуктор, раздаточная коробка? и так далее. Ремонт этих агрегатов гораздо дороже, чем замена расходников. Машине 6 лет, это не так уж и много, однако мы не знаем, как ее эксплуатировали и каким испытаниям подвергали важнейшие системы и механизмы.

↑ «Автомобилем управляла супруга, были незначительные дтп…» - тут, по крайней мере, более-менее честно :) «Но мы все быстро устраняли». Здорово! Но написано, что все это делалось у дилера, а машина 2012 года. Когда гарантийное обслуживание закончилось, где машина обслуживалась? Как обслуживалась и только ли обслуживалась или все же ремонтировалась? Много вопросов, если хорошенько обдумать все, что написано хозяином :)

Мы покупали вот этого "синего дедушку" из другого города, от хозяина получили ну очень много "доказательств" хорошего состояния машины. По факту... коробку поменяли через 2 месяца после покупки) И это не говоря о простом вроде как ремонте подвески общей сложностью на 60+ тысяч рублей... Но это старая машина, да)
Мы покупали вот этого "синего дедушку" из другого города, от хозяина получили ну очень много "доказательств" хорошего состояния машины. По факту... коробку поменяли через 2 месяца после покупки) И это не говоря о простом вроде как ремонте подвески общей сложностью на 60+ тысяч рублей... Но это старая машина, да)

Но давайте вспомним, что советуют авто-эксперты по поводу продажи авто: несколько, максимум 5 лет ездить и продавать, чтобы не пришлось заниматься дорогостоящим ремонтом крупных агрегатов. У меня была статья на тему вот таких причин продажи авто, там мой главный вопрос состоял в том, что, получается, покупатель продает, чтобы новый владелец вкладывал кучу денег в ремонт? А тот, кто продал эту машину, купит другую, да тоже «влипнет», ведь тот, кто продал ему — тоже продал незадолго до выхода из строя двигателя или коробки, например 😁 замкнутый круг подобной несправедливости не касается только тех, кто продает машину, а покупает новую из салона.

Моя статья «Сомнительные причины продавать свой автомобиль»

Еще один интересный момент в текстах объявлений, который может порадовать неопытных автомобилистов, но по-настоящему насторожить бывалых. «За время владения не было крупных ремонтов, только фильтра, масла менял».

Я работаю с автосервисом, поэтому знаю много всяких историй… Однажды привезли Субару Форестер 2016 года выпуска, прямиком из Японии, по России машина не ездила. Хорошая оценка, аукционный лист в полном порядке — проверяли несколько раз. Меньше, чем через неделю езды на нем, хозяин заметил, что с машиной явно что-то не ладно. В ходе осмотра обнаружили серьезные течи масла в районе постели коленвала — на ремонт. Меняли масло в вариаторе и обнаружили внутри кусок шайбы — вариатор тоже на ремонт. Также в ужасном состоянии была рулевая рейка, сайлентблоки, втулки и линки. Да еще и тормозные диски вместе с колодками пошли под замену. И это машина с аукциона с хорошей оценкой! Вот и получилось, что его японский владелец тоже не делал крупных ремонтов, только масла и фильтра менял ;)

Нет вообще ничего хорошего и заманчивого в том, что владелец за несколько лет машину вообще не ремонтировал. В одном случае из ста это говорит о невероятной надежности и неприхотливости автомобиля + бережной эксплуатации хозяином.

Ведь ремонт — это не только замена двс или вариатора. Ремонт — это замена втулок стабилизатора или тормозных дисков, например. И важно знать, что бывший хозяин занимался подобным ремонтом, как и многими другими «мелочами».

Свежий автомобиль, в пределах 5-летнего возраста, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, действительно может и не просить никакого крупного ремонта. Но, к сожалению, в реальности найти такой экземпляр довольно сложно. Разбитые дороги, водитель, который не особо бережно ездит по эти дорогам, невнимательное отношение к машине и ее потребностям в виде несвоевременного обслуживания и так далее — вот мы и получаем свежую, но не особо здоровую машину. Которая вот-вот начнет зиять своими крупными болячками.

Поэтому лично я изначально больше проникаюсь доверием к тем объявлениям о продаже машины, где списком обозначены не только обслуживания, но и все ремонты (даже самые мелкие, вроде замены колодок или сайлентблоков).

Доверяй, но проверяй! Не стоит вестись на пусть и красивые, но стандартные и обобщенные фразы. И даже «молодой» автомобиль обязательно нужно вести в #сервис на тщательный осмотр несколькими специалистами. Будьте бдительны и удачи в покупке автомобиля! Пусть вам повезет и с ним и с его бывшим владельцем 😉

Авто
5,66 млн интересуются