Найти в Дзене
История и искусство / Artifex

Корейская живопись: особенности.

Живопись каждой страны уникальна и корейская не исключение. У корейской живописи есть свои особенности.

Корейская живопись на шелке

Начнём с того, что корейскую живопись сложно спутать с европейской, у неё свой стиль.

Например, картины пишутся на шелке или тонкой бумаге. Главную роль играют линии, а не мазки. Основные цвета: черный для того, чтобы наложить тени, и зеленый для насыщенности изображения. Оттенки нежные, но ясные.

Не стоит забывать и о технике, их несколько: акварель, черно-белая живопись тушью, хромолитография.

-2

Акварель

-3

Черно-белая живопись тушью

-4

Хромолитография

Считается, что корейская живопись приобрела собственное лицо еще при правлении династии Корё. В то время религия, а именно буддизм играл важную роль, поэтому в живописи присутствовали буддийские мотивы: Будда имел корейские черты лица и изображался в состояние покоя.

-5

«Бодхисаттва Кшитигарбха». XIV в. Шёлк, тушь, краски

Помимо этого, долгое время Корея находилась под влиянием Китая. Китайская культура проникла везде: быт, традиции. искусство в том числе и живопись. Например, китайские пейзажи, где чаще всего изображали цветы и птиц. Но все равно корейские живописцы старались добавить что-то свое в виде морских обитателей и насекомых. Изображения были не плоскими, как в китайской живописи, а имели перспективу. Однако, несмотря на некоторые различия, одно было неизменно: художники писали выдуманные, несуществующие пейзажи.

-6

“Золотые рыбки”

А в эпоху Чосона буддизм ослабил свои позиции, но по-прежнему ценился, в жанровых картинах была включены буддийская иконография, такая как орхидеи, цветы сливы и хризантемы, бамбук и узлы – символы удачи, их еще называют "четыре благородных господина". Это конфуцианские символы, они характеризуют главные качества ученого. Дело в том, что в то время в Кореи начало распространяться конфуцианство, поэтому некоторые символы перешли в буддизм.

Цветы сливы - храбрость, орхидея - изысканность, хризантема - плодотворная жизнь, а бамбук - целостность.

-7

"Четыре благородных господина" (орхидея, бамбук, хризантема и слива)

В живописи того времени господствовал реализм - с помощью картин хотели запечатлеть реальность такой, какая она есть.

Основными жанрами того времени были пейзажи, портреты и минхва.

Пейзажи отражали красоту реальной природы, а не выдуманной, как это было раньше. Это называлось "истинный взгляд". Кроме того, писали не только природу, но и сцены из жизни простых людей.

-8

Корейский пейзаж

-9

Сцены из жизни людей

Портреты писались всегда, но во времена Чосона они стали особенно популярны. Художники изображали на своих полотнах королей и аристократов. Главное было отразить характер человека, его мысли и переживания, через изображение лица и глаз.

Портрет государственного чиновника

Минхва - направление народной живописи. Эти картины обычно висели в доме как талисман на удачу. Это были яркие изображения, включающие в себя следующие образы: тигр - горный бог, журавли, олени, грибы, камни, облака, вода, солнце, луна, сосны, черепахи - символы долговечности, парные птицы - супружеская любовь, цветы и насекомые - гармония между инь и янь, книжные полки - мудрость.

-10

Минхва “Тигр”

Минхва “Парные птицы”

В XIX - XX вв. традиции корейской живопись отошли на второй план из-за влияния зарубежных стилей, которые становились все популярнее. Некоторые корейские художники уезжали во Францию, чтобы научиться чему-то новому.

Квон Огён. «Сон»

Например, в работах послевоенного периода можно заметить черты экспрессионизма.

А в настоящие время корейская живопись развивается в нескольких направления и одно из них минимализм, но и про традиционную живопись художники тоже не забывают. Так, существует современный стиль, где - пишут тушью или с помощью графики, он называется соянхва, и традиционный стиль, который называется тоъянхва.

Не забывают и про минхву, конечно, сейчас ни у кого дома не висят картины с изображением тигра, их можно увидеть в музее, но футболки, чехлы для телефонов, обои, школьные принадлежности иногда просто пестрят такими картинками. Значит минхва жива и сейчас.

Минхва

Таким образом, корейская живопись имеет свое лицо и характер. На протяжении долгого времени она старалась сохранить свою уникальность, несмотря на влияния других стран. Главная ее особенность заключается в том, чтобы умело сочетать красоту человека и красоту природы, чтобы они были в гармонии.

Автор: Карякина Людмила