«Если ты не можешь с парнем беззаботно хохотать – это не твой человек». Одинаковое чувство юмора – самая быстрая проверка на совместимость характеров. Пока Диана завоевывала внимание Чарльза – она хохотала над его шутками, но после свадьбы юмор принца стал вызывать у нее аллергию.
Бывший телохранитель принцессы Уэльской Кен Уорф в своей книге, которую опубликовал только после смерти принцессы, рассказывает, как серьезно ненавидела Диана протокол и статус и как за это «доставалось» принцу Чарльзу, который пытался превратить скандал в шутку.
12 апреля 1988 года королевская семья принимала у себя во дворце короля Норвегии Улафа V
Государственный банкет проходил в Букингемском дворце. Безопасность принца и принцессы Уэльских была доверена Кену Уорфу.
Все втроем они находились в Кенсингтонском дворце, заканчивали последние приготовления к торжественному вечеру в честь венценосного гостя. Осталось лишь переодеться и выехать. Диана нервничала и нервно стучала ногой по паркету.
Принц Чарльз был расслаблен: обычного человека, не привыкшего к протоколу, все это может привести в бешенство, но принц уже привык к подобным мероприятиям и просто наслаждался вечером, ожидая, когда они с Дианой сядут в автомобиль и поедут во дворец.
По протоколу монаршие особы прибывают один за другим в четко установленном порядке – от младших титулов к старшим, королева прибывает последней.
Так заведено веками и никаких сбоев в механизме не допускается, за этим следят многочисленные помощники. Но Диану это бесило. Государственные банкеты были для нее лишь поводом показать свое несогласие и свободолюбие. Она начинала искать возможность улизнуть с банкета с самого момента своего появления там.
В холле Кенсингтонского дворца Диана, Чарльз и Кен ждут автомобиль. Диана заявляет, что ей не хочется торчать здесь и настаивает на том, чтобы отправиться раньше. В ее голосе слышны капризные нотки.
Кен объясняет, что есть приказ и машина подъедет именно в то время, которое назначено.
Диана возмущена:
– Я знаю про их чертовы приказы! Я хочу ехать сейчас. Саймон [шофер Дианы — прим.ред.] уже готов и ждет нас.
Входит Чарльз, застегивая запонки, и тут же чувствует настроение супруги.
Он обращается не к ней, а к телохранителю с вопросом:
- Мы готовы?
- Да, но еще не наша очередь.
– Может, тогда я успею выпить еще бокал Мартини? — спросил Чарльз вежливо.
Будущий король обращается к телохранителю за разрешением выпить еще бокал. Кен юмор оценил, от души улыбнулся и согласился, что время позволяет.
Градус накалялся:
- Я хочу поехать сейчас! Мне надоело здесь торчать!
- Ты знаешь систему. Нам положено отбывать со строгим интервалом и точно в назначенное время, чтобы приехать прямо перед ее Величеством.
- А почему бы тебе Чарльз не отправиться туда одному? А я могла бы приехать раньше!
Чарльз вместо ответа удалился за очередным бокалом Мартини.
Кен попытался урезонить принцессу и объяснить ей, насколько глупо выглядит весь этот спор. Но Диана взорвалась. Она учащенно дышала, а когда снова вошел Чарльз с бокалом в руке, она в гневе вскрикнула:
- Все, Чарльз, с меня хватит!
-Нет, Диана, нам придется ждать, – спокойно ответил он.
После этих слов он снова отправился за бокалом Мартини. Вернулся он через минуту, когда наступило время выезжать.
Но снова произошла задержка по причине того, что принцесса Анна застряла в пробке в Хаммерсмите.
В разговор смешалась Диана:
- Ты считаешь моего мужа забавным? – спросила она Кена.
- Да, Мадам, я считаю, что у него неплохое чувство юмора. Оно не так сильно отличается от моего.
- Ну и что ж это за юмор такой? – Диане не нравился юмор Чарльза, и еще больше не нравились шутки ее телохранителя. Весь вечер она больше слова не сказала ни с одним из них.
«Что же до Чарльза, то по его спокойному поведению едва ли кто мог догадаться, что час назад он подвергся нешуточному словесному насилию. Как, собственно, и то, что в его желудке плескалось добрых пять или шесть порций Мартини» - подвел итог Кен.
А Вы можете ждать спокойно или нервничаете в ожидании? Напишите комментарий!