Из-за серьезной волатильности курса рубля поставщики бумажных и пластиковых упаковочных материалов начали отказывать производителям продуктов питания в поставках своей продукции. Крупные поставщики тары уже повысили цены на 30%, а небольшие игроки рынка и вовсе приостановили отгрузки.
Эту информацию подтверждают эксперты рынка производства овощей и упаковочных материалов, отмечая, что у крупных поставщиков упаковки стоимость в контрактах записана в виде формулы, учитывающей колебание валют и цен на сырье. А небольшие компании-поставщики упаковки приостановили поставки продукции вынужденно, из-за невозможности просчитать экономику. Генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов пояснил, что контракты на упаковочные материалы почти всегда номинированы в валюте, а поставки идут, в том числе, из ЕС и Китая, а значит, подорожание стоимости импортных товаров после ослабления рубля было прогнозируемо.
Потребительские товары кроме упаковки самих товаров нуждаются еще и в транспортной, для перевозки. По словам исполнительного директора «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова доля упаковки, включая транспортную, в бакалее и макаронах составляет 25–30% себестоимости, в муке — 10–16%, в гречке — 8–20%, в соках и морсах — более 40%.
Читайте подробнее в полном обзоре на портале Век Вендинга: