Крики в лесу. Новый триллер от создателя "Слепой ярости" и "Прямой явной угрозы".
(The Desperate Hour, 2021, США)
Честно говоря, после "Солт" я упустил из внимания творчество Филлипа Нойса - и по сию пору лучшего экранизатора Тома Клэнси, а также творца культового в видеосалонах СССР боевика про незрячего блондина с мечом. Однако, пробежавшись по списку его работ за последние годы, понял, что немногое потерял. Каких-либо хитов Филлип на большой экран в 2010-е не выпускал, и всё это время больше работал в "середнячковых" сериалах - как, впрочем, и большинство его коллег по американской кинофабрике.
Но тут внезапно под вывеской "От Филлипа Нойса" вышел новый триллер, который, в общем-то, можно было бы запросто пропустить. Но поскольку он уже здесь и подмигивает нам с постера голубым глазом Наоми Уотс - ладно, заезжай в наш гараж, посмотрим, что у тебя под капотом.
Первая "внезапинка" от нового Нойса: а смотреть у него сегодня 90% времени мы будем лишь на а) осенний лес, б) бегущую по нему блондинку и в) иногда - на экран ее "айфона".
Засим всё! Ну, за исключением протекающих в другом антураже, коротких вступительной и финальной сцен.
И - нет, снят этот 1,5 часовой блондиночный марафон не одним "сверхдолгим" планом, как схожие по стилю, фильмы-забеги "1917", "Бушвик", "Хардкор" или "Виктория", хотя в "Гонке со временем" этот прием был бы тоже уместен.
- Так, а в чем тут прикол? - нахмуритесь вы. - Или, вернее, в чем тут триллер, если за блондинкой даже никто не гонится?
- А во-о-от! - хитро ухмыльнется вам в ответ Нойс.
И начнет свою историю с простой обывательской сцены, где маманя Эми (Уотс) будит с утра своего сына-юношу в школу, а сама удаляется за околицу в лес. Но не по грибы и не за валежником, как можно подумать, а всего лишь на пробежку. Причем весьма долгую, ведь сегодня выходной, поэтому Эми может себе позволить умчаться трусцой в даль светлую в такие дебри, куда в суровое будничное утро не добежишь.
Умчалась нормально. Под беспонтовую музычку в наушниках и отвлекаясь на телефонное бла-бла-бла.
А вот примчаться тем же маршрутом домой Эми, к сожалению, не удалось. Едва она достигла поворотной точки дистанции, ее смартфон вдруг начал ошарашивать ее новостями про панику в городе из-за стрельбы в одной из школ. Причем в той самой, где как раз учился ее сын. После чего Эми тотчас сама ударилась в панику...
...И рванула назад прямо через лес, надоедая на бегу звонками всем тем, кто мог ей хоть чем-то помочь. Или хотя бы рассказать, как там дела у ее сынули.
Надо отдать должное 71-летнему ветерану триллерного фронта Нойсу. Даже посредством одного телефона и окружающей героиню, атмосферы неизвестности, Филлип нагнетает саспенс по-прежнему круто.
Проблема в том, каков именно этот саспенс. А он здесь, скажем так: весьма своеобразный. И тут Эми либо вызовет у вас мощное сострадание, как и задумывалось авторами, либо столь же мощное раздражение. Такое, что вы рискуете выключить "Гонку со временем" уже на 20-й минуте, поскольку смотреть на бегущую по лесу и бьющуюся в истерике героиню - мягко говоря, приятного в этом мало.
Причем всем нам понятно ее взбудораженное состояние. И двукратная номинантка на Оскар Наоми Уотс играет женщину "всю такую на нервах и эмоциях" очень выразительно - слов нет. Вот только когда вы поймете, что бежать Эми предстоит долго (до конца фильма еще час с четвертью), и что иных приключений, кроме как орать в телефон, нервируя себя и других, для нее не предусмотрено - этому обрадуются явно не все зрители. Даже закаленные в горниле саспенса, любители триллеров, и те, чую, впадут в уныние от такой перспективы.
Впрочем, сходить с дистанции на 20-25 минуте фильма я бы вам не советовал. Потерпите еще чуть-чуть. Где-то на получасовой отметке в сюжете грядет, без балды, отличнейший "вот-это-поворот!". После которого вы и решайте, надо ли вам смотреть дальше или нет. А вдруг и правда зацепит? Тем более, что затем Нойс и сам понял, что кое-какое разнообразие его истории не повредит, поэтому в последнюю четверть картины декорации и фон для Эми будут меняться. Как и интрига достигнет своего накала в нужный момент, ни раньше, ни позже. Ведь Филлип, как я уже заметил, механику триллеров знает на зубок и даже из столь простенькой сентиментальной истории про "истеричку поневоле" сумел выжать максимум.
***
В общем, смею предположить, что женщинам-зрителям "Гонка со временем" понравиться гораздо больше, чем мужикам. Да просто потому что эта эмоциональная героиня будет для них ближе и понятнее - и как ей, бедняжке не сопереживать? Тем более при столь выразительном исполнении этой роли Наоми Уотс?
А вот мужикам, думаю, можно разве что преподнести милым дамам это кино в подарок. Если, конечно, дамы не чужды "триллеристике". Тогда как смотреть его без взволнованно вцепившейся вам в руку, вашей дорогой "половины" будет, мягко говоря, не комфортно. Ибо слишком уж громко и безостановочно "волнуется" Эми, чтобы выдержать ее нон-стоп-нервотрепку без ворчания и зубовного скрежета. Тем более, что другой сюжетной линии в фильме нет, а значит отвлечься от эминых криков у вас при всем желании не выйдет.
Хотя, если вы мужик из разряда чересчур сентиментальных - тогда, возможно, я был в вашем случае неправ, и это кино Нойса тоже станет одним из ваших любимых - как знать?