Найти тему
6000 миль до Голливуда

Гонка со временем

Оглавление

Крики в лесу. Новый триллер от создателя "Слепой ярости" и "Прямой явной угрозы".

(The Desperate Hour, 2021, США)

Честно говоря, после "Солт" я упустил из внимания творчество Филлипа Нойса - и по сию пору лучшего экранизатора Тома Клэнси, а также творца культового в видеосалонах СССР боевика про незрячего блондина с мечом. Однако, пробежавшись по списку его работ за последние годы, понял, что немногое потерял. Каких-либо хитов Филлип на большой экран в 2010-е не выпускал, и всё это время больше работал в "середнячковых" сериалах - как, впрочем, и большинство его коллег по американской кинофабрике.

Но тут внезапно под вывеской "От Филлипа Нойса" вышел новый триллер, который, в общем-то, можно было бы запросто пропустить. Но поскольку он уже здесь и подмигивает нам с постера голубым глазом Наоми Уотс - ладно, заезжай в наш гараж, посмотрим, что у тебя под капотом.

"И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда ленту Фейсбука!" Булгаков... ну почти.
"И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда ленту Фейсбука!" Булгаков... ну почти.

Первая "внезапинка" от нового Нойса: а смотреть у него сегодня 90% времени мы будем лишь на а) осенний лес, б) бегущую по нему блондинку и в) иногда - на экран ее "айфона".
Засим всё! Ну, за исключением протекающих в другом антураже, коротких вступительной и финальной сцен.
И - нет, снят этот 1,5 часовой блондиночный марафон не одним "сверхдолгим" планом, как схожие по стилю, фильмы-забеги
"1917", "Бушвик", "Хардкор" или "Виктория", хотя в "Гонке со временем" этот прием был бы тоже уместен.

- Так, а в чем тут прикол? - нахмуритесь вы. - Или, вернее, в чем тут триллер, если за блондинкой даже никто не гонится?
- А во-о-от! - хитро ухмыльнется вам в ответ Нойс.
И начнет свою историю с простой обывательской сцены, где маманя Эми (Уотс) будит с утра своего сына-юношу в школу, а сама удаляется за околицу в лес. Но не по грибы и не за валежником, как можно подумать, а всего лишь на пробежку. Причем весьма долгую, ведь сегодня выходной, поэтому Эми может себе позволить умчаться трусцой
в даль светлую в такие дебри, куда в суровое будничное утро не добежишь.

Умчалась нормально. Под беспонтовую музычку в наушниках и отвлекаясь на телефонное бла-бла-бла.
А вот примчаться тем же маршрутом домой Эми, к сожалению, не удалось. Едва она достигла поворотной точки дистанции, ее смартфон вдруг начал ошарашивать ее новостями про панику в городе из-за стрельбы в одной из школ. Причем в той самой, где как раз учился ее сын. После чего Эми тотчас сама ударилась в панику...
...И рванула назад прямо через лес, надоедая на бегу звонками всем тем, кто мог ей хоть чем-то помочь. Или хотя бы рассказать, как там дела у ее сынули.

Заметьте: даже от Кинг Конга героиня Наоми Уотс так резво не бегала, хотя была в ту пору на 16 лет моложе.
Заметьте: даже от Кинг Конга героиня Наоми Уотс так резво не бегала, хотя была в ту пору на 16 лет моложе.

Надо отдать должное 71-летнему ветерану триллерного фронта Нойсу. Даже посредством одного телефона и окружающей героиню, атмосферы неизвестности, Филлип нагнетает саспенс по-прежнему круто.
Проблема в том, каков именно этот саспенс. А он здесь, скажем так: весьма своеобразный. И тут Эми либо вызовет у вас мощное сострадание, как и задумывалось авторами, либо столь же мощное раздражение. Такое, что вы рискуете выключить "Гонку со временем" уже на 20-й минуте, поскольку смотреть на бегущую по лесу и бьющуюся в истерике героиню - мягко говоря, приятного в этом мало.

Причем всем нам понятно ее взбудораженное состояние. И двукратная номинантка на Оскар Наоми Уотс играет женщину "всю такую на нервах и эмоциях" очень выразительно - слов нет. Вот только когда вы поймете, что бежать Эми предстоит долго (до конца фильма еще час с четвертью), и что иных приключений, кроме как орать в телефон, нервируя себя и других, для нее не предусмотрено - этому обрадуются явно не все зрители. Даже закаленные в горниле саспенса, любители триллеров, и те, чую, впадут в уныние от такой перспективы.

Впрочем, сходить с дистанции на 20-25 минуте фильма я бы вам не советовал. Потерпите еще чуть-чуть. Где-то на получасовой отметке в сюжете грядет, без балды, отличнейший "вот-это-поворот!". После которого вы и решайте, надо ли вам смотреть дальше или нет. А вдруг и правда зацепит? Тем более, что затем Нойс и сам понял, что кое-какое разнообразие его истории не повредит, поэтому в последнюю четверть картины декорации и фон для Эми будут меняться. Как и интрига достигнет своего накала в нужный момент, ни раньше, ни позже. Ведь Филлип, как я уже заметил, механику триллеров знает на зубок и даже из столь простенькой сентиментальной истории про "истеричку поневоле" сумел выжать максимум.

Однако "Наутилус Помпилиус" прав не во всем: в северных странах, особенно в холодное время года, рыбачить с причала гораздо приятнее, нежели ходить по воде.
Однако "Наутилус Помпилиус" прав не во всем: в северных странах, особенно в холодное время года, рыбачить с причала гораздо приятнее, нежели ходить по воде.

***

В общем, смею предположить, что женщинам-зрителям "Гонка со временем" понравиться гораздо больше, чем мужикам. Да просто потому что эта эмоциональная героиня будет для них ближе и понятнее - и как ей, бедняжке не сопереживать? Тем более при столь выразительном исполнении этой роли Наоми Уотс?

А вот мужикам, думаю, можно разве что преподнести милым дамам это кино в подарок. Если, конечно, дамы не чужды "триллеристике". Тогда как смотреть его без взволнованно вцепившейся вам в руку, вашей дорогой "половины" будет, мягко говоря, не комфортно. Ибо слишком уж громко и безостановочно "волнуется" Эми, чтобы выдержать ее нон-стоп-нервотрепку без ворчания и зубовного скрежета. Тем более, что другой сюжетной линии в фильме нет, а значит отвлечься от эминых криков у вас при всем желании не выйдет.
Хотя, если вы мужик из разряда чересчур сентиментальных - тогда, возможно, я был в вашем случае неправ, и это кино Нойса тоже станет одним из ваших любимых - как знать?

Трейлер фильма: