Тысячи компаний сегодня оформляют факторинг, помогая бизнесу остаться "на плаву" и не сбавлять обороты, когда настигли финансовые сложности.
А ведь на фоне бешеной инфляции эти проблемы выходят на первый план: пока вы ждете оплату от заказчика, рост цен превратит ваши деньги в "ничто".
Получив от факторинговой компании досрочную оплату контракта, поставщик сразу возвращает деньги в бизнес и может уже сегодня купить на них сырье, материалы, товары по текущим ценам.
Полученная выгода и прибыль от дополнительных "оборотов" с лихвой перекроет проценты - даже очень высокие (повышение ключевой ставки, а с ним и рост банковских ставок - наша реальность, на которую закрывать глаза не приходится).
Выгодно? Однозначно. Но...
Многие предприниматели не обращаются за факторингом, потому что они уверены: чтобы в факторинге имелся какой-то смысл, компания должна работать с большим количеством покупателей. Если у вас пара крупных контрактов, говорят они, то проще будет договориться с заказчиками самостоятельно.
А как дело обстоит в реальности?
На практике все происходит ровным счетом наоборот – именно компаниям, у которых большая часть выручки приходится на 2-3 контракта, требуется факторинг. Те же, у кого много равноценных покупателей, чаще всего могут обойтись своими силами. Особенно это касается небольших поставщиков из числа малого и среднего бизнеса.
Объяснить такую ситуацию несложно. Когда компания зависит от небольшого числа заказчиков (а тем более, от одного), то она чаще всего подстраивается под их требования. Если же речь идет о крупных компаниях – покупателях, то ситуация усугубляется: у таких заказчиков всегда есть установленные правила закупок, и навстречу каждому поставщику они идти не станут.
Чем больше заказчиков у компании, тем больше диверсифицирована выручка. А раз нет финансовой зависимости от конкретного заказчика, то нет и необходимости в факторинге.
Объясняем:
Крупный заказчик может диктовать условия сотрудничества – например, неудобную и длительную отсрочку платежа. Чтобы не потерять контракт, поставщик вынужден согласиться, но такое условие грозит ему в перспективе кассовыми разрывами, проблемами с работой по другим контрактам, постоянной нехваткой оборотного капитала.
Если же покупателей у поставщика много, то прямой зависимости от каждого в отдельности нет, выручка распределяется более-менее равномерно по всем контрактам. А значит, даже неудобные условия по какому-то из них (или несоблюдение заказчиком платежной дисциплины) мало отражаются на финансовом состоянии поставщика, они нивелируются продажами по остальным.
Заметим, что по нынешним временам договориться с крупным заказчиком о ранней оплате почти нереально. Заказчики находятся в тех же обстоятельствах, что и их поставщики, и экономическая обстановка влияет на них не меньше. Им просто невыгодно делать предоплату, если по договору она не предусмотрена.
Таким образом, факторинг (финансирование под уступку дебиторской задолженности) в первую очередь выгоден тем компаниям, которые работают по нескольким крупным контрактам и не имеют возможности изменить по ним условия сотрудничества.
🟢Услугу факторинга предлагают все ведущие банки России и многие частные компании. Более 20 крупных факторинговых организаций предоставляют финансирование в 100% онлайн-формате на платформе GetFinance - заходите, чтобы узнать условия и подробности оформления сделки.
Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы! И, конечно, оставляйте свои комментарии, нам очень важна обратная связь!