Найти тему

Ещё раз про нужность английского языка во втором классе.

Скорее всего нужен. В первую очередь людям, владеющим английским языком и имеющим педагогическое образование. Со слов моего сына Ивана, ещё точно так же как мы с сыном занимается английским со своим сыном только одна мама. Все остальные родители уже передали своих детей в руки репетиторов. Идёт только третья четверть изучения этого замечательного языка.

Я пока не собираюсь отдавать сына в чужие заботливо-платные руки, так как сама неоднократно зарабатывала хлеб именно этим способом. Вдалбливала разные дисциплины в том числе и английский язык в неокрепшие детские головы. Было по-разному. Кто-то ползал по полу по-пластунски, кто-то предпочитал общаться со мной из-под стола, кто-то запирался в туалете и там выполнял домашнее задание. Это я рассказываю про самые яркие и вопиющие моменты преподавания на дому, которые были приведены в норму совместными усилиями с родителями детей. Дети бывают разные, при живых родителях травмированные почище сирот. Не мне судить. Я приходила в семьи и уходила. С кем-то достигала заметных результатов, кому-то это было не нужно и я опускала руки, шла дальше.

Картинка взята из общего доступа сети Интернет.
Картинка взята из общего доступа сети Интернет.

Всех обскакал мой сын. Во время выполнения домашних заданий по английскому языку, он просто рыдает. Я понимаю, что случись ему делать то же самое с другим человеком, он бы держал себя а руках и это недовольство в нём постепенно накапливалось, выливаясь в отвращение к языку.

Тут на днях я как мама практически ничего не смыслящего в этом замечательном языке ребёнка, вновь получила новое задание от учителя. Прочитать две страницы текста на английском. Да, да, это я получила такое задание, а не сын.

В первой четверти изучали английский алфавит и была смена учителя, из-за чего уроков было в два раза меньше положенного, во второй четверти английский алфавит писали в рабочей тетради и изучали отдельные слова. И вот, мы уже читаем.

Естественно, читает мама. Выводя каждое слово на экран телефона, прослушивая его через переводчик и переозвучивая ребёнку несколько раз своим более понятным так сказать "рязанским" произношением. Да простят меня жители этого славного города.

Иван, понимая, что мама за изучение английского языка берется основательно и это надолго, начинает давить на жалость, шмыгает носом. С несколькими перерывами прочтение двух достаточно сложных для второклассника текстов на двух страницах со словами "абракадабра" и "волшебник" на английском языке дается нам за час с хвостиком. Несколько раз выходил муж из комнаты, говорил коронную фразу: "Вы прикольные". Снова уходил, и он и я знаем, что в нашем случае поможет только юмор.

Да не у всех такой клинический случай, как наш. Когда ребенок, взятый из детского дома начал разговаривать в 6 лет и вот теперь он уже должен читать на английском. Но все остальные мамы нашего класса наняли репетиторов по английскому языку тоже из каких-то своих соображений? Или я не права?

Прошёл день. Сын вернулся из школы. Спрашиваю у Ванюхи: "Как прошел английский?" "Да учительницы нашей не было, китаец какой-то приходил, я руку тянул, меня не спросил".

"Может таджика вам пригласили, английский преподавать?", - вопрошает муж из комнаты с компьютером.

"Таджики, китайцы, опять чехарда с английским началась", - огорчаюсь я.