Найти тему
📚 МемуаристЪ

Двух братьев к стенке, младшего в Лондон

Двух старших расстрелять, младшего - отправить к послу в Лондон! Крайне необычный приговор по делу трёх братьев, крупных Советских военачальников. Вспоминал о нём приёмный сын Сталина Артём.

Бывают судьбы, когда без всяких документов видно – человек враг, вся жизнь – яркая иллюстрация. И приговор не вызывает почти никаких сомнений. Но тут случай другой. И причина вряд ли неудачный тост перед товарищем Сталиным, как врут либералы.

История семьи генерала Сивкова крайне трагичная и загадочная. Более того, сведения о происхождении трёх братьев крайне скупые.

Говорят, отец Сивковых был то ли дворянином, то ли, по другим источникам, потомственным почётным гражданином. Это отдельное сословие, крайне немногочисленное, что-то вроде британских эсквайров. Почти дворяне с некоторыми ограничениями в правах.

Старшие братья получили блестящее образование в столичных институтах. Оба пошли военной стезе. Один военно-морской инженер, второй военный врач.

Карьера при царе у обоих шла крайне успешно. Каждый получил на грудь по Святом Станиславу и Святой Анне с бантом и мечами. И тут грянула Революция.

Остались в армии, теперь уже на службе большевикам. Но вот насколько бывшие царские офицеры разделяли идеи Революции – большой вопрос.

А вот младшенький брат Аркадий, будущий красный генерал, как в сказке, царские времена, считайте, не застал. На год Революции ему всего восемнадцать.

Успел, правда, закончить артиллерийское училище и даже малость повоевать на фронтах Мировой в царской армии. Дослужился до подпоручика.

Младший брат, в отличие от старших, похоже Революцию принял всей душой. Вступает в Красную Армию, бьёт врагов Революции в Кронштадте, батальоном там командовал.

Потом в артиллерию, дивизионом в Иркутской стрелковой дивизии командовать. Тогда же вступает в ряды партии большевиков. Парню нет ещё и двадцати!

Послужить в артиллерии пришлось по всей стране. От Особой Краснознамённой Дальневосточной армии до начальника артиллерии Ленинградского военного округа.

За выдающееся знакомство с артиллерийской техникой и методами стрельбы назначен начальником Артиллерийских курсов красных командиров. Это про него говорили, что Сивков может написать учебник по артиллерии за неделю.

И ехидно добавляли – дай ему только кабинет, чтобы никто не мешал и молодую секретаршу. Понятно, смысл другой, но уж больно ярко вспомнился Дюма-отец. Который на упрёк, что пишет роман с девицей на одном колене, ответил, что сиди на втором колене ещё одна девица – роман пошёл из-под пера вдвое быстрее.

Тем временем, старшие братья потихоньку росли по службе красным. Один дослужился до бригадного врача, на нынешние звания это примерно полковник медицинской службы.

Второй вообще Балтийским флотом командовал. А когда стали разбираться в заговорах троцкистов и заговоре военных красного бонапартика Тухачевского, оба старших брата загремели под арест. Как участники подпольной группы по подготовке военного переворота.

Если верить либералам, с двумя родными братьями в застенках Лубянки дорога младшенькому была одна. В такую же камеру за крепкие засовы.

Понятно же, никто не разбирался как там было на самом деле, а протоколы допросов выдумывали кровавые следователи, отдыхая от избиений. Ну это либералы так рассказывают.

Решение Сталина по делу трёх братьев оказалось неожиданным. Младший, совершенно явно, очень сильно отличался от братьев. Был честным большевиком.

Поэтому Сталин даёт поручение по командующему Балтфлотом и бригадному врачу следствие продолжать. А младшего брата, от греха, отправляет в Лондон. Военным атташе при Советском посольстве.

Причём, Аркадий Сивков никогда с дипломатической службой не сталкивался. Артиллерист до мозга костей. Его именно что деликатно убрали из этой каши подальше пока не разберутся с заговорщиками.

Потому что через год Сивкова вернут домой и назначат командовать Артиллерийской академией Дзержинского. Самым важным из артиллерийских учебных заведений Союза.

Судьба братьев оказалась незавидной. Обоих старшеньких военная коллегия признала виновными в измене Родине и поставила к стенке. Реабилитируют их только при Хрущёве.

Обратите внимание, на судьбу и карьеру младшего Сивкова двое расстрелянных братьев не повлияли никак. Напротив, успешно командовал Академией.

Во время Зимней войны с финнами вообще доверили командовать артиллерий Северо-Западного фронта. А как добили белофиннов (а с той стороны и в сороковом году были именно они) вернулся в родную Академию.

Приёмный сын Сталина Артём Сергеев вспоминал достаточно курьёзный случай. В 1941 году Сталин выступал перед выпускниками военных академий. И к слову упомянул, что в Артиллерийской учат по-старинке. Про новые образцы вооружений не рассказывают.

Сивков принялся спорить. А Сталин хитро посмотрел на начальника Академии и сказал – у меня дома конспекты Вашего слушателя лежат. Я их читал. Неубедительно.

Дело в том, что именно в те годы его сын Яков как раз учился в Академии артиллерийскому делу. Кстати и сам Артём Сергеев после Войны окажется в той же Академии.

Собственно, это мнение Сталина о недостаточном уровне преподавания командирам артиллерии прямо перед Войной и привело к снятию Сивкова из начальников Академии.

Либералы же рассказывают другое. Будто на банкете после выступления вождя Сивков поднял неудачный тост за мирное дело Сталина. А Сталин перебил того, мол, какое мирное дело, о Войне нужно думать! За это и сняли.

Логика либералов очевидна. Они давно проталкивают мысль, что Сталин готовился нападать на мирную Европу. Даже известную фальшивку изготовили из кадров фильма «Великий гражданин». Мы её как-то разбирали с Вами. Помните: «Эх, лет через двадцать после хорошей Войны…»

Байка про кровожадный ответ вождя на мирный тост из той же серии. Сняли младшего Сивкова не за расстрелянных братьев и не за тосты о мире во всём мире. Сняли именно за проблемы с обучением артиллерийских командиров.

Опять же, никакой опалы это не означало. Сивков, как ценный специалист, тут же назначается генерал-инспектором артиллерии.

С весны сорок второго года Ворошилов привлекает Сивкова в Центральный штаб партизанского движения. Работа большая и крайне ответственная.

А ещё через год «опальный» в кавычках генерал Сивков назначается командовать артиллерией всего Северо-Кавказского фронта. Где же тут обида или недоверие Сталина? Наоборот – человек при деле, которое хорошо знает, на своём месте и с генеральскими погонами на плечах.

В ноябре сорок третьего, командуя артиллерией на Таманском полуострове, генерал попал под огневой налёт фашистов. Был убит, как и достойно офицеру, в ботинках, на боевом рубеже.

За точное и героическое командование войсками генерал-лейтенант артиллерии Аркадий Сивков награждён высшим орденом Союза – орденом Ленина. Посмертно.

Остались после генерала разработанные им «Правила стрельбы» и «Боевой устав артиллерии». Как часто говорят, написанные кровью. Да тёплые воспоминания и уважение приёмного сына Сталина Артёма. Который знал о чём говорит – сам в отставку вышел генералом артиллерии.

Три родных брата, а насколько разные судьбы. Насколько страшно разделила людей Гражданская, даже в одной семье.

Сегодня трудно судить действительно были ли изменниками Родины двое старших. Чем-то же руководствовалась Военная коллегия при вынесении приговоров. Уже точно вряд ли установишь.

Но про младшего брата, которого Сталин на год убрал в Лондон от всей этой грязной истории, можно сказать точно. Аркадий Сивков свой партийный билет не посрамил. Жил героем и умер героем на защите нашей Родины. А тост про Сталина, о котором талдычат либералы, да тьфу на них. Вечная слава генералу!