Продавать товары на маркетплейсах гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Именно поэтому количество поставщиков на этих площадках постоянно увеличивается. С маркетплейсами сотрудничают как бывалые предприниматели, имеющие богатый опыт оффлайн-продаж, так и начинающие коммерсанты.
Но одно дело просто продавать и совсем другое – делать это успешно. Для этого нужно знать определенные тонкости онлайн-торговли на каждой из площадок, о некоторых из которых мы и расскажем в этом материале.
Изучите рынок
Банальный, казалось бы, совет, но далеко не все предприниматели относятся к этому вопросу серьёзно. Выбирая категории товаров для начала продаж, обратите внимание на спрос и конкуренцию. Может получиться так, что вы сделаете ставку на перспективную категорию, а она не сыграет по причине того, что предложение будет сильно превышать спрос.
Изучайте рынок. Отслеживайте новости: в мире, в стране, в городе, в сфере электронной коммерции. Подумайте, для какой аудитории вы бы хотели продавать и вникните в её потребности.
Тестируйте товары
Перед тем, как запускать в продажу новый товар, протестируйте его. Не стоит сразу закупать огромные партии, даже если вам кажется, что товар произведет фурор. Даже самый верный расчет может не оправдаться.
Используйте инструменты продвижения
Используйте все возможные инструменты продвижения на площадках. Например, Ozon и Wildberries помогают новичкам быстрее начать продавать товары, увеличивая количество показов в несколько раз. В это время нужно ковать железо, пока горячо.
Участвуйте в акциях маркетплейсов, они это любят и всячески поощряют продавцов. Не забывайте и про платные инструменты. Как внутренние, так и внешние. Таргетированная реклама на сторонних ресурсах, таких как Instagram, может привлечь большой поток новых клиентов.
Анализируйте продажи
Периодически анализируйте продажи, подводите промежуточные итоги. Внимательно изучайте и сравнивайте показатели за определенные промежутки времени. Это даст исчерпывающую информацию о популярности, сезонности и доходности товара. Обладая такими данными, вы сможете эффективно корректировать свою маркетинговую кампанию.
Образ магазина
Для создания положительного образа магазина нужно по возможности поработать над его внешним оформлением и внутренним содержанием. Обратите внимание на информативность карточек товаров, сделайте акцент на своих преимуществах и не забывайте работать с отзывами.
Оптимизация процессов
Цикл продаж состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет смысл оптимизировать. В этом может помочь фулфилмент-оператор Фулекс. Мы возьмём всю рутину на себя: получим, разместим, упакуем и доставим товар покупателю. А у вас появится гораздо больше времени на развитие собственного бизнеса.
Заключение
Количество продавцов на маркетплейсах постоянно растёт, но не стоит этого бояться. Аудитория основных площадок тоже увеличивается, поэтому получать хорошую прибыль можно и нужно даже в условиях высокой конкуренции. Подходите к продажам с умом и работайте над своим магазином.
Желаем успехов!