CNBC
Марк Цукерберг может утверждать, что метавселенная - это будущее, но в глазах других людей это будущее уже началось. Автор научной фантастики Нил Стивенсон ввел термин "метавселенная" еще в 1994 году в своем романе "Snow Crash". На его страницах главный герой, Хиро Протагонист, перемещается по виртуальному миру.
С 2003 года миллионы людей также работают, играют и общаются в Метавселенной в рамках онлайнового мира Second Life. Хотя игра, расцвет которой пришелся на первое десятилетие 2000-х годов и которая отличалась несколько блочной графикой, далека от современного видения Метавселенной, разработанного такими компаниями, как Meta и Microsoft, идея виртуальной метавселенной, где люди взаимодействуют, не нова.
В настоящее время Decentraland является, пожалуй, самой известной современной метавселенной, стимулирующей глобальную сеть пользователей покупать и продавать цифровую недвижимость, исследовать, взаимодействовать и играть в игры. Фонд Decentraland Foundation появился в 2015 году, а первичное размещение монет (ICO) проекта в 2017 году принесло около 26 миллионов долларов США. Хотя Decentraland имеет обширную территорию и предлагает множество занятий, платформа привлекла внимание многих к прибыльной и постоянно растущей индустрии цифровой недвижимости.
25 ноября СМИ сообщили, что компания по недвижимости Metaverse Group, основанная на неиграбельных токенах (NFT), купила участок "земли" Decentraland за $2,43 млн, чтобы помочь в реализации планов по выходу в цифровую индустрию моды.
Становится все более очевидным, что коммерческая недвижимость в метавселенной будет играть огромную роль в мировой индустрии недвижимости в ближайшие годы. Осенью 2021 года Tokens.com подписала письмо о намерениях приобрести 50% акций портфеля цифровой недвижимости, принадлежащего компании Metaverse Group, которая затем планирует вывести свои предложения на рынок как первый REIT для цифровой недвижимости. Metaverse Group считает, что публичный листинг может состояться в 2022 или 2023 году.
Популярность покупки и продажи цифровой недвижимости означает, что такие компании, как Metaverse Group, работают, по большей части, над теми же задачами, связанными с покупкой, продажей и маркетингом, что и традиционные риэлторские компании. Поскольку цены растут, а покупатели неистово стремятся к виртуальной земле, некоторые скептически относятся к тому, что инвестиции в цифровую недвижимость окажутся разумными в будущем.
Однако, несмотря на высокие цены, интерес к метаверсивной недвижимости продолжает расти, особенно в связи с тем, что пандемия коронавируса привела к увеличению числа людей в Интернете и сделала их более склонными к виртуальному общению. У тех, кто интересуется метаверсивной недвижимостью, есть и конкуренты, а именно знаменитости, которые не стесняются рассказывать о своей деятельности в сфере цифровой недвижимости.
В конце сентября компания The Sandbox объявила о сотрудничестве с легендарным рэппером Снуп Доггом, который разместил в метавселенной свой особняк и коллекцию NFT. В следующем месяце Пэрис Хилтон заключила партнерство с Decentraland и Genies, чтобы стать одним из главных артистов первого Metaverse Festival, который состоялся в конце октября.
Внимание и интерес к метаверсу не обошли стороной и другие компании, помимо Meta, бывшей Facebook, и Microsoft, которые также стремятся вступить в игру.
Подобно традиционной недвижимости, которая часто сохраняет свою ценность даже в тяжелые экономические времена, недвижимость в метавселенной продолжает переживать бум, несмотря на колебания и изменения курса биткоина (BTC) и других криптовалют.
Популярность NFT в сочетании с повышенным интересом к онлайн-среде контрастирует с ограниченным количеством земли в виртуальных мирах метавселенной, что поддерживает высокие цены. Например, в Decentraland имеется всего 90 000 земельных карманов.
Инвестиционные компании даже погружаются в метавселенную и продолжают узнавать больше о том, как они могут принять в ней участие. Высокие цены, популярность и простота покупки и продажи виртуальной земли (в отличие от традиционной недвижимости) означают, что Метавселенная станет чем-то большим, чем шумиха. Как и в случае со скремблированием доменных имен на заре развития Интернета, смекалистые инвесторы и покупатели, которые приобретают недвижимость в лучших местах, будут выглядеть очень умными по мере того, как все больше и больше людей будут входить в метавселенную.
По мере того как метавселенная будет расти и расширяться, будет расти и цифровая недвижимость. Подкованные покупатели и инвесторы будут умны, если будут опережать события и считать, что бум метавселенной недвижимости не за горами.