Найти тему

Удочка

Инга торопилась допеть песню, чтобы наклониться к шляпе и забрать бумажную купюру, которую ей бросила богатая женщина. Но это была не купюра, а бумажка. Из глаз Инги брызнули слёзы...

В плохую погоду Инга не ходила на набережную. Людей гуляет мало, значит, заработать не получится. А сегодня суббота, после двух пасмурных дней выглянуло солнце и тепло. Инга даже обрадовалась. Если всё сложится, можно будет купить себе еды на неделю. Есть опять хотелось.

Утренняя набережная, залитая солнцем, просыпалась. Асфальт моментально высыхал, после проезда поливальной машины. Запах дождя смешивался с запахом опавших листьев и медленно оседал в желтеющую траву вместе с каплями.

У самого начала набережной была небольшая площадка, с неё Инга всегда начинала свои импровизации. Включала на телефон минусовки и пела. Перед собой ставила старую соломенную шляпу.

Здесь гуляющие перед входом в парк останавливались более охотно, слушали и кидали деньги. Две-три песни и нужно было менять локацию или обязательно кто-нибудь начнёт требовать процент.

Обычно девушка выбирала три-четыре места для выступления и быстро уходила. В одно и то же время старалась не приходить, иначе отберут деньги, хорошо, если не все. За возможность выступать на набережной нужно было платить - "это бизнес, ничего личного" - говорили хамоватые пацанчики и выгребали деньги из шляпы или сумочки.

Пела на улице Инга в свободное от учёбы и работы время. В институтском общежитии мест не досталось, нужно было снимать жильё. Рядом с местом учёбы найти квартиру или комнату можно было всегда, но цены. Цены сразу ставили всё на свои места. Дорого.

Инга подрабатывала уборщицей в ближайшем ЖЭУ, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, денег, высылаемых родителями, катастрофически не хватало, и она пела. Пела, кстати, хорошо, если учесть, что профессионального музыкального образования не имела.

Музыкальный слух достался Инге от бабушки. Та выступала перед публикой в молодости, брала уроки музыки и преуспела в этом. Мать Инги особого рвения к музицированию не имела, а вот сама Инга петь любила. Стеснялась долго. Но как-то на набережной первый раз запела и ей сделали комплимент. А дальше... голос сделал своё дело.

Сегодня, под лучами осеннего солнца петь было одно удовольствие. Инга специально выбрала несколько зажигательных песен, чтобы поднять настроение прохожим. Две пары: одна пожилая, вторая совсем молодая, положили в шляпу несколько купюр. Инга обрадовалась. Забрала их и пошла на другое место. 150 рублей.

"Ещё пять тысяч и квартплату можно будет оплатить вовремя", - подумала Инга.

Она привычным жестом положила около себя шляпу и, оглядевшись, нажала на "play". Зазвучали первые ноты, романс. Инга смутилась. Выбрала не ту мелодию, но песню знала отлично, это была любимая бабушкина. И Инга с удовольствием поддержала:

В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
—Колокольчик звенит,

Затянула так, что замерли листья, перестала шуршать пожухлая трава. Звонкий голос обнимал всех, кто проходил мимо.

Одна женщина остановилась, долго слушала, смешно оттопырив ухо. Инга чуть не рассмеялась. По внешнему виду и сумочке было видно, что женщина состоятельная. Но вскоре её окликнул мужчина из дорогой машины, и она полезла в сумочку. А уходя, кинула бумажку в шляпу.

Инга даже сбилась немного, так хотела быстрее закончить романс, чтобы поднять шляпу, на соломенном дне виднелось что-то бледно-красное.

"5000" - почему-то подумала Инга.

Держаться не было сил, и Инга схватила шляпу, не дождавшись окончания музыки.

- О, не-е-е-ет! - не удержалась Инга, крутя в руке бумажку, это, действительно, была бумажка, или визитка, а не сложенная вчетверо купюра. Инга расплакалась.

"Нельзя было посмотреть, что ошиблась и не то кинула" - сердилась на женщину Инга.

Она дошла до мусорного бака и кинула в него визитку с отвращением.

***

Два года пролетели, как комета, Инга училась уже на последнем курсе, подрабатывала теперь в небольшом уютном кафе в центре города. Вместе с музыкантами исполняла невнятные песенки на заказ. Получала немного, но на съёмную квартиру хватало. И на хлеб с маслом.

В тот вечер Музыканты уже расположились на небольшой сцене, Инга готовилась выйти к ним, как к ней подошла женщина. Она была хорошо одета, с лёгким дневным макияжем. Инга обратила внимание на ухоженные руки и дорогое кольцо.

- В лунном сиянье, исполните, пожалуйста, - улыбнулась она ей и протянула 5000 купюру.

- Да, хорошо, - кивнула Инга.

Она назвала музыкантам романс и встала перед зрителями. Мелодия полилась по залу.

Инга открыла рот.

Женщина. Она вспомнила ту самую женщину в парке. Это была она. Смутившись на секунду, Инга чуть не пропустила вступление.

Инга
Инга

- В лунном сиянье...

Женщина дождалась, когда прозвучат последние ноты романса и чуть повела бровью, потом медленно поднялась со стула и подошла к Инге.

- Скажите, почему тогда, в парке, я дала вам визитку, а вы не позвонили? Я хотела предложить вам хорошую работу.

- Я выкинула её, простите, не догадалась.

- Не помню, кто сказал: "Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь сделать так, чтобы он был сыт - подари удочку ". Моя визитка как раз и была удочкой. Ищите свою удочку в жизни, она точно не здесь, удачи вам!- сказала женщина Инге и ушла.

***

После института Инга нашла работу в офисе, вышла замуж за своего однокурсника Петю и больше никогда не пела на сцене, довольствуясь сачком для ловли мелкой рыбы у берега. Изредка на корпоративах организаций и фирм, в которых Инга работала, она брала в руки микрофон и пела. И голос её летел высоко и далеко, растворяясь в воздухе.

Есть ещё, что почитать:

Три самых популярных рассказа января по количеству дочитываний:

Мне же больше по душе рассказ "Колхозница".