Обычное рядовое детское коллективное мероприятие. Может быть, я немного поспешила, назвав его "интеллектуальным". Ведь викторина проходила в нашем учреждении для детей с особыми потребностями. И это означает, что мероприятия у нас адаптированы под ребят с ментальными нарушениями. В основном - упрощены по максимуму.
Я вовсе не о том, что особенные детишки не справятся со сложными заданиями или выполнят их хуже, чем их "обычные" (нормотипичные) сверстники. Да и попробовал бы хоть один сотрудник намекнуть об этом при мамочках!
Несмотря на то, что учреждение - серьезное, государственное, где особенных ребят и воспитывают, и лечат, и реабилитируют, и обучают, и приезжают дети сюда не "ваньку валять", а всесторонне развиваться, почему-то любое занятие, процедура или мероприятие обязано стать своеобразной "развлекалкой". Ведь если ребенку и родителю здесь не будет просто и весело, то они останутся недовольны обслуживанием, еще и пожалуются куда-нибудь.
Не надо нам жалоб
Следовательно - детские викторины должны быть не для проверки знаний или обмена знаниями, а для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя "умничкой" и ни в коем случае не заплакал, если другой ответит лучше. Поэтому, педагоги, организующие эти мероприятия, вынуждены придерживаться правилу: чем проще, тем людям приятнее.
А тут - снова сюрприз
С "верхов"(как всегда нежданно-негаданно и в режиме "уже вчера") было сброшено задание - провести занятие-викторину по теме... "Наша родная страна".
Ну, тема-то более чем достойная, и говорить о ней с детьми - важно и нужно, но...
Дети в той смене были довольно сложные, школьников - мало, да и те - довольно "своеобразные" ребята, у которых "расстройство учебных навыков" и "педагогическая запущенность" проявлялись даже в обычной беседе о погоде. А ведь сами по себе - приятные и милые детки, никакой грубости, агрессии и наглости не выражали. Ну а то, что словарь небогат - так сейчас это явление повсеместное.
Так что там с викториной о родной стране?
Решили так: никакой истории с географией, никаких "заумных" терминов. А максимальный уровень сложности вопросов - 2-3 класс, и не более (хоть и отобрали на занятие только подростков, посещающих школу "очно", то есть "сохранных" ребят).
Подумали о форме проведения
Остановились на презентации. Ну да, конечно! "Визуалочка" - она всегда лучше заходит, да и почему наш местный проектор должен простаивать, хороший же!
Наше всё
Когда на экране ребятам показывали "наши" символы и портреты тех, кого мы каждый день наблюдаем по телевизору - дела еще кое-как шли на лад. Да и "динамическая минутка" тоже прошла "на ура", детки замечательно поплясали и поиграли на ложках под русскую гармошку.
Но тут объявили конкурс "Наша страна гордится..."
Разумеется, педагог, составляющая сценарий, охватывала только "мирные" моменты, ведь викторина обязана нести только позитив. И картинки с вопросами тоже были позитивными.
- Про картинку с шикарным лесным пейзажем, которая так и кричала о красоте родной природы, сказали просто: "Деревья!". Ладно уж, пусть будет так, ведь леса - это наше всё.
- Про картинку с жостовскими подносами, кружевными платками и дымковским барашком сказали: "Эти! Ну эти - игрушки!" Нет, ну я понимаю, что педагог, написавшая в сценарии словосочетание "народные промыслы", могла его никогда не услышать. Но и платок - как бы не игрушка. Да и накануне учитель по труду знакомила ребят с изделиями ручной работы.
- Еще, помнится, была картинка с известными спортсменами-чемпионами. Но тут относительно неплохо справились. Конечно, слово "чемпионы" мы не услышали, зато были выкрики с места: "Спорт!" и "Медальники!"
- В душу заползла тревога, когда на экране появился портрет Юрия Гагарина. "Ну, - думаю, - если не назовут, то всё, можно считать, что донышко уже в непозволительной близости, ну... ну... давай же!" Фух, назвали, только имя и отчество немножко перепутали. Наверное, от волнения.
А хотя нет, все-таки оно близко
Итак, на экране - портрет Пушкина. Самый известный, написанный рукой Кипренского, он есть в каждом школьном учебнике, тот самый, на котором Пушкин "себя как в зеркале видит". Да и как можно не узнать знакомую с нежных детских лет такую характерную запоминающуюся внешность?
Но... ответа нет! Только вопрос у кого-то из девочек: "А почему у него борода не вниз, а в стороны?"
Ступор...
В отчаянии цитирую сама себе излюбленную фразу родителей: "Ну что вы, что вы, всё детки знают, просто они уже устали!" Или так: "Да им просто скучно! Ай-ай-ай, педагоги, это уже - ваша недоработка!"
А вы, Александр Сергеевич и Юрий Алексеевич, простите, пожалуйста.
Вот и что теперь делать? Еще сильнее упрощать викторины до "минусового" состояния или вводить дополнительные "уроки знаний", которые все равно без игр и развлечений никому не будут интересны?
Дорогие читатели, Вам - успехов и процветания, чтобы знания и умения не пропадали зря.
А я буду рада посещениям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
Цветок для мамы на асфальте от мальчика, которого не воспринимали всерьез
Как дети могут разочароваться в добром персонаже из мультфильма
#учителя и дети #воспитатели и дети #школьники #подростки #учителя и родители