Друзья, всем привет! В сегодняшней заметке хочу вам рассказать про тот прицеп, который планирую приобретать, а вернее который рассматриваю к покупке. Для чего он нужен, почему именно такой и какие есть нюансы. В общем, кому эта тема близка будет интересно.
На данный момент, у меня в пользовании есть довольно большой и удобный прицеп «ВИКИНГ» 7161-04. Его внутренние габариты 3.5 на 1.5 метра и высота около 1.6 метра. Снаружи 5 метров в длину и 2 метра в ширину. Есть функция ручного самосвала, откидываются передний и задний борт, а сам прицеп оцинкованный, с полным погружением. Покупал его в 19 году, по-моему, за 65 тысяч вместе с тентом и подкатным колесом. Сейчас, в точно такой же комплектации обойдется в 92 тысячи.
Первый год прицеп использовал очень часто, потому как возил металлические листы для продажи. Кроме того, по хозяйству он стал настоящим помощником. Абсолютно все задачи по доставке строительного материала или мебели закрывал при помощи прицепа, а так как мы живем за городом, то экономия довольно значительная. Плюсом ко всему подрабатывал на грузоперевозках, если это так можно назвать. В итоге стоимость прицепа отбил за одно лето, чем я был очень доволен.
За время владения было сделано несколько апгрейдов и ремонтов, об этом уже рассказывал и если в вкратце, то заменил амортизаторы, поменял фары на светодиодные, чуть подварили каркас, установил съёмную вилку, периодически подкрашивал небольшие элементы и так далее по мелочи. В последнее время все чаще начал задумываться о смене своего помощника и приобретении нового, улучшенного.
Когда 3 года назад занимался выбором прицепа, было все очень грустно. В основном предлагались совсем небольшем прицепчики, в которых смысла не вижу. Покупать прицеп объёмом с багажник, как минимум странно. Были единичные классные варианты с двумя осями, но подумал, что для Vesta будет тяжеловато, потому остановился на 1 оси. Производили прицепы исключительно на заводах, но сейчас мониторив рынок, заметил, что все кардинально поменялось.
Прицепы стали производить очень много компаний, от «гаражных» кооперативов, до гигантов, которые занимаются спецтехникой не первый год.
Какой прицеп хочу?
- Во-первых, это будет однозначно двух или трёхосный, естественно на такие варианты уже установлен тормоз наката и требуется категория ВЕ.
- Во-вторых, грузоподъёмность нужна не менее 3 тонн.
- В-третьих, обязательное присутствие аппарелей, а полезная длина прицепа не менее 5 метров.
Еще несколько лет назад я бы подумал, что в нашей стране это нереально или очень дорого, но времена меняются и подобный прицеп на заказ будет стоить около 300 тысяч. Есть варианты и дешевле, но уже с компромиссами.
К слову, мне еще хотелось укомплектовать прицеп автоматической самосвальной установкой, но думаю это сильно увеличит итоговую стоимость, да и при длине 5 метров с грузоподъемностью 3 тонны, не так эффективно.
Для чего такой нужен? Основное это универсальный помощник, то есть на таком прицепе я смогу без проблем перевозить 3-4 куба доски, бетонные кольца и даже несколько паллетов с кирпичом или блоками. Кроме того, если брать столярную тематику, то вполне реально приобрести кругляк дуба, свозить его на пилораму, распилить и отвезти на сушку. По итогу сухой дуб мне обойдется минимум в 2 раза дешевле нежели покупать на складах уже готовый.
Кроме того, есть определенные мысли о приобретении легкой спецтехники в качестве дополнительного источника дохода и прицеп как раз будет работать на доставке такой техники до заказчика. В целом, возможности очень большие, правда есть и один огромный минус - тягач. Сейчас мы владеем LADA Vesta, которая естественно для таких нагрузок не предназначена и встает вопрос о замене автомобиля. Тут, конечно, все зависит от аппетитов, он даже сильно б/у вариант под такие цели, стоит в районе 1 миллиона.
Возникает вопрос, чем же тогда такой прицеп лучше грузовичка, который можно купить за те же деньги?
Лично для меня - универсальностью. Если покупать грузовик, то это дополнительные траты на страховку, его ремонт, который явно дороже легкового, в любом случае нужна будет еще семейная машина, желательно отдельная парковка. А с прицепом немного проще, отцепил и поехал по своим делам, есть потребность что-то перевезти, зацепил обратно. Захотел поменять машину, без проблем, в общем если один раз купить действительно стоящий вариант прицепа, то он без преувеличения может служить чуть ли не всю жизнь, с грузовичком так, к сожалению, не будет.
Естественно, я только прицениваюсь и все взвешиваю, но идея уже лежит в голове, а зная себя, могу с уверенностью сказать, что рано или поздно она даст о себе знать. Возможно появиться такой вариант, от которого я буду не в силах отказаться или появится возможность поменять машину, вот тогда-то первый встану в очередь на изготовление.