Отдых на даче получился замечательным. Ксюша с мужем приехали туда на машине Игоря почти сразу же после того, как Катя успела осмотреться. Дачный участок был ухожен и располагал к отдыху. Здесь были уютные зелёные уголки с плетёной садовой мебелью, куда Дмитрий вынес из дома подушки, спрятанные туда от возможного дождя. Проведя Катю по дому и саду, он предложил ей отдохнуть, кивнув в сторону качелей, а сам начал выгружать привезённые продукты из багажника машины. Но Катя не собиралась отлынивать и вызвалась помочь, убедившись, что Стёпа с упоением гоняет на лужайке мяч, предусмотрительно захваченный ими из дома.
- Ксюша приехала, - закричал Стёпа и бросился со всех ног к воротам, завидев знакомую фигуру, но тут же остановился.
- Здравствуйте! Недолго плутали? – поспешили встретить их Катя с Дмитрием.
- Да нет, навигация была точной, - заверил Игорь.
Они привезли с собой сына Игоря Севу. Он хоть и был постарше Стёпы, но мальчики быстро нашли общий язык и совместные занятия, пока взрослые знакомились, присматриваясь друг к другу, и накрывали в саду стол.
И Дмитрий, и Игорь оказались очень компанейскими мужиками и очень быстро обнаружили точки соприкосновения своих характеров и интересов. Они пожарили шашлыки в специально устроенной барбекю-зоне, откупорив в процессе своей гастрономической эпопеи бутылку предпочитаемого Дмитрием виски за знакомство.
- Дом, как мы убедились, большой, места хватит всем, а завтра выходной, - объяснил Игорь Ксюше бокалы в руках, - сегодня остаёмся здесь.
Ксюша оказалась совсем не против, а дети и вовсе были счастливы. Набегавшись и наигравшись во все игры, что могли придумать, Сева со Стёпой вечером едва добрались до подушек и в таком же стремительном темпе умчались в свои мальчишеские сны. А взрослые отправились спать, когда за окном уже вовсю хозяйничала тихая звёздная ночь. Дмитрий показал комнату для Ксюши и Игоря, а Катю проводил в большую и со вкусом обставленную спальню с большой кроватью. На комоде Катя увидела портрет женщины, вставленный в изящную серебристую рамку, и догадалась, что это его покойная жена.
- Это Света, моя супруга, - перехватив её взгляд, подтвердил он, - мы эту дачу строили целых десять лет и Света всё здесь сама планировала и декорировала.
Дмитрий облокотился на комод, глядя на фотографию.
- Она была очень красива сама и всё вокруг делала таким же прекрасным. Если бы ты видела, с каким вдохновением она обустраивала всё здесь. Не осталось ни одного сантиметра, куда она не обратила бы свой взор. Она могла целый день мотаться по магазинам, пока не находила именно тот оттенок обоев или рисунок плитки, какой был необходим. А сколько раз она заставляла рабочих что-то переделывать, если у них не получалось с первого раза угодить её желаниям! Поэтому здесь так гармонично и уютно и всё согрето теплотой её сердца.
Рассказывая всё это, он оглядывал комнату – стены, потолок, мебель - как будто боялся что-то упустить. Потом замолчал и, казалось, его сознание без остатка растворилось в эпизодах прошлого. И хотя с лица Дмитрия не сходила спокойная и лучистая улыбка, в его глазах Катя увидела бесконечную печаль. Она подумала, что он не забыл и, скорее всего, до сих пор любит свою покойную жену.
- Здесь очень красиво, - тихо вымолвила она.
Ей стало как-то неуютно от этих разговоров, но, взглянув на хозяина дома, она вдруг почувствовала щемящее чувство сострадания, представив, как ему тяжело видеть всё это и болеть воспоминаниями о том, чего никогда не вернуть.
- А детей у вас не было? – не задумываясь, спросила она, чтобы прервать молчание, и тут же испугалась своего вопроса.
«Что за бесцеремонное любопытство, - подумала она, - ну кто меня за язык-то тянул?»
- У Светы было больное сердце и рожать ей никак было нельзя, - Дмитрий совершенно спокойно прояснил ситуацию, - мы это приняли и как-то даже не переживали, нам было хорошо вдвоём.
Катя насторожилась, сразу же подумав о Стёпе.
- А у тебя прекрасный парень растёт, он мне очень понравился, - Дмитрий как будто бы прочёл её мысли, отчего Кате стало и вовсе не по себе.
- Да уж, мы сегодня тут устроили небольшой детский переворот, - улыбнулась она, - хорошо ещё, что обошлось без ощутимых разрушительных беспорядков.
- Ничего страшного, - заверил он её, - этому дому полезно новое дыхание.
Почему-то Кате показались не совсем искренними эти его слова, но она подумала, что, возможно, несколько предвзято отнеслась к ним, а может Дмитрий просто не знает, как себя вести с мальчишками смерчеподобного возраста.
Они постояли ещё немного, не зная о чём говорить и, видя, что пауза затянулась, он вытащил из шкафа постельное бельё и полотенца и собрался уходить на мансардный этаж, где отвёл спальное место для себя.
- Дмитрий Александрович, - по привычке назвала его так Катя, - давайте, я пойду к Стёпе, там большая кровать, мы вполне сможем поспать с ним вместе, а Вы ляжете здесь, в своей спальне – и она вновь бросила взгляд на портрет.
- Ну что ты, что ты, - замахал он руками, - тебе гораздо удобнее будет здесь… и почему опять Дмитрий Александрович, мы же договорились, что не выкаем друг другу.
Действительно, это всё было и Катя уже вроде привыкла называть его только по имени, когда рядом нет сотрудников, но… эта спальня и портрет – всё это мешало ей и выставляло какую-то глухую стену. Вот спроси её сейчас, чего бы ей хотелось, она, не задумываясь, ответила бы: «Оказаться дома и вновь, как прежде, знать, что Дмитрий Александрович – её босс, который руководит фирмой, где она работает, и ничего более».
- Спокойной ночи, - сказал тихо Дмитрий, взглянув на Катю.
Она съёжилась, как будто сейчас должно было последовать нечто неожиданное, с чем она не готова была столкнуться, но ничего не произошло. Он взял с комода фотографию жены и вышел из комнаты, тихо прикрыв за собой дверь.
Утро для Кати началось с ребячьей активности. Сева со Стёпой, не успев открыть глаза, затеяли догонялки по дому и Кате с Игорем едва удалось их усмирить.
- Стёпа, милый, в такие подвижные игры лучше играть на улице, - увещевала ребёнка мать, боясь, что они разобьют что-нибудь.
- Тогда мы пойдём на улицу, - последовало логичное предложение сына.
- Во-первых, там сейчас идёт дождь, а во-вторых, необходимо привести себя в порядок и позавтракать, не так ли? – пыталась урезонить мальчика Катя, видя, как Игорь делает то же самое по отношению к Севе.
Дмитрий, как доброжелательный хозяин, предоставил им всё необходимое для утреннего туалета и поспешил на кухню, где вовсю хозяйничала Ксюша. На столе горкой возвышались золотистые блины, а на плите аппетитно потрескивала в сковороде яркая яичница с помидорами и сыром.
- Ух, какие ароматы, - воскликнул Дмитрий и похвалил кухарку, - ну Игорю можно обзавидоваться.
- Ксюша, ты чего тут одна стараешься, почему меня не разбудила, раз вы уже проснулись? – налетела на неё Катя, застав подругу за кулинарной магией.
- Я рано встала, спросила у Дмитрия, он позволил делать здесь всё, что захочу, я и обрадовалась такой свободе, - оправдывалась Ксюша.
Она оглянулась на дверь, чтобы убедиться, что её мальчики далеко.
- Честно говоря, я очки зарабатываю, - произнесла она полушёпотом, - мне надо как следует подружиться с Севой, чтобы мальчик не испытывал рядом со мной никакого дискомфорта и почаще бы приезжал к нам, а то Игорь очень скучает по нему.
- Ну тогда ладно, - успокоилась Катя.
- Я снимаю шляпу перед твоей дальновидностью, - проговорил Дмитрий.
Он открыл холодильник и достал оттуда колбасу, сыр, молоко и ещё много всего, что было уместно к завтраку, и женщины засуетились с нарезкой и сервировкой.
Вскоре вся команда собралась за накрытым столом. На улице с утра брызгал дождик, но сейчас начало проясняться. Позавтракать решили всё-таки в доме, а потом, дождавшись, когда солнышко высушило последние капли, поспешили выйти на воздух, наслаждаясь благодатью загородной жизни. Мальчики вернулись к своему гейм-досугу, продолжая вчерашние забавы, а взрослые лениво беседовали, удобно устроившись на диванчиках и садовых креслах.
После обеда, приготовленного силами двух хозяюшек, заговорили об отъезде.
- Спасибо, Дмитрий, за гостеприимство и возможность отдохнуть от городской суеты, - прощаясь, благодарили хозяина Ксюша с Игорем.
- Вам всем спасибо за то, что встряхнули этот домишко и скрасили моё одиночество, - вторил им хозяин дома.
Проводив гостей, Катя предложила Дмитрию навести порядок в доме, прежде чем уезжать.
- Не беспокойся, здесь неподалёку живёт женщина, которая убирается у меня по мере необходимости, я ей завтра же позвоню, с этим проблем нет, - успокоил он её, при этом нежно тронув за плечо и задержав там руку, как будто намереваясь обнять.
Катя отметила про себя, что ничего особенного не почувствовала при его прикосновении.
- Тогда пойду собираться, - сказала она и пошла в дом, а он остался стоять на месте, задумчиво разглядывая узор тротуарной плитки у себя под ногами.
Он думал о том, как Катя всё глубже проникает в его чувства и мысли, сама оставаясь при этом холодной и неприступной.
«Удастся ли достучаться до её сердца, - подумал Дмитрий, глядя на её удаляющуюся фигуру - или эта задача для меня непосильна?»
Когда возвращались домой, Стёпу сморила усталость от подвижного досуга на свежем воздухе и он заснул, положив голову на удобную подушку-подголовник своего кресла.
- Утомился парень, - глянув в зеркало заднего вида, сказал Дмитрий.
- Да уж, было от чего, - Катя улыбнулась, посмотрев на спящего сына, - спасибо тебе за такой прекрасный уикенд.
- Ну что ты, совсем не стоит благодарности, - поспешил заверить её Дмитрий, - я тоже с удовольствием провёл время.
Они замолчали и ехали так довольно долго. Дмитрий перебирал в уме различные предложения совместного времяпрепровождения и никак не решался предлагать эти варианты Кате.
- Может быть мы проведём этот отпуск все вместе? У вас со Стёпой есть загранпаспорта? - спросил он, хотя уже понимал, какой ответ сейчас услышит.
- Ты извини, - ответила Катя после недолгого молчания, вызванного его неожиданным предложением, - мы договаривались с Ксюшей… и, в общем-то, уже решили… ну и Стёпе я обещала.
- Ну хорошо, как-нибудь в следующий раз, - быстро ответил Дмитрий. По его непринуждённому тону и скорому ответу Кате показалось, что он даже был рад, что она не приняла его предложение.
- Ты знаешь, он нам понравился, - первое, что услышала она от подруги, когда та позвонила ей вечером.
- Я рада, - съязвила Катя.
- Ты не ёрничай, - осадила её Ксюша, как всегда делала, когда хотела встряхнуть подругу или убедить в чём-то, - нормальный мужик и к тебе относится хорошо, а то, что наших гавриков выдержал без единого недовольного слова, так за это ему вообще отдельный респект.
- Вот тут с тобой соглашусь, потому что для человека, не имеющего своих детей, спокойно принять неуправляемость мальчишеских забав, наверное, очень сложно, но он действительно совладал с этим, ни разу даже не возмутившись, хотя было из-за чего.
- Вот и с другим уже соглашайся тоже, - отрезала Ксюша, - Кать, ну присмотрись ты к нему - по-моему, он мужик, что надо, и явно испытывает к тебе серьёзные чувства.
- Ксюш, конечно, не хотелось бы по телефону обсуждать это всё, но… я к нему ничего не чувствую, понимаешь?
- То есть, как, – не поняла Ксюша, - совсем, совсем?
- Ну… не то, чтобы совсем. Конечно, мне приятно с ним беседовать, нравится, когда он проявляет заботу и окружает вниманием, но это ведь не всё, должно же быть ещё что-то, ну там… эти самые идиотские бабочки со своим порханием, сердечные замирания или ещё что-нибудь из подобного.
- Ну я тогда умолкаю, мои убеждения тут не годятся… здесь только тебе самой решать, подруга, - разочарованно протянула Ксюша.
А Катя и вправду не знала, как ей поступать. В офисе все её воспринимали невестой генерального, не иначе. Смешно было это осознавать, потому что ничего решительного в этом направлении не происходило. Они оба как будто бы «подвисли» в некотором пограничном состоянии, и никто из них не решался делать какие-то шаги ни вперёд, ни назад.
Так и пролетело быстротечное лето. Катя с сыном вместе с семьёй Ксюши, включая Севу, съездили в отпуск на море, а когда она вернулась в конце августа на работу, оказалось, что Дмитрий уехал на отдых за границу. Он решил дать ей возможность разобраться в своих чувствах, находясь вдали от него.
Неожиданно оказалось, что время, проведённое в разлуке, заставило её скучать по Дмитрию. Ей стало не хватать его присутствия, утреннего приветствия и совместного кофе, разговоров и нежных взглядов при встрече. За всё время своего отсутствия он позвонил всего два раза, и его голос в телефоне заставил её улыбаться.
«Что-то происходит? – задавалась Катя вопросом, - Я думаю о нём, жду его, радуюсь его телефонным звонкам. И что это тогда?» Эти ощущения были немного необычными и она сама не могла точно интерпретировать их и, в конце концов, просто стала ждать приезда Дмитрия.
В сентябре Стёпа пошёл в первый класс и у Кати прибавилось забот. Первые недели две она находилась в офисе только до обеда, а затем забирала Стёпу из школы и работала дома, а сын привыкал к новому для себя распорядку. Вскоре к этому процессу подключились Ксюша с бабушкой, чтобы Катя могла не срываться с работы.
Стёпу стала забирать из школы Вера Семёновна, а иногда его приводила к ней Ксюша, если у неё было свободное время. Этим они здорово выручали Катю.
- Что бы я без вас делала! – всякий раз благодарно восклицала она.
- Не говори так, ты ведь нам не чужая, - отвечала ей Ксюшина бабушка.
- И Стёпа нам тоже родной, не так ли, мой милый, - целуя мальчика, вторила ей Ксюша.
Они действительно любили его, как родного, этого было не отнять. И мальчик отвечал им полной взаимностью. Да они вообще с годами сроднились все так, что стали частью жизни друг друга.
Отпуск Дмитрия подошёл к концу и Катя сама не ожидала, что так обрадуется его возвращению. Он позвонил ей утром и сказал, что прилетел накануне поздно вечером и сегодня же будет на работе, добавив тихо, что очень соскучился. Его слова заставили Катино сердце хоть разок, но встрепенуться и незаметно для самой себя она улыбнулась. Улыбка не сходила с её лица всю дорогу до офиса. Они увиделись в его кабинете, куда она направилась сразу же, как пришла на работу.
- Проходите Екатерина Владимировна, Дмитрий Александрович уже спрашивал про Вас, - сказала ей, поздоровавшись, секретарь и понимающе улыбнулась.
Катя вошла и увидела его, сидящего за столом в кресле, загорелого, отдохнувшего и весёлого.
- Здравствуй, Катя! – сказал он и, быстро поднявшись, приблизился к ней и осторожно обнял, а потом прильнул к её губам в нежном поцелуе.
- Как же я соскучился, - быстро произнёс он, словно испугавшись своего порыва или её реакции на поцелуй.
- Здравствуй… я тоже… скучала, - тихо произнесла Катя, сделав небольшой шаг назад, и посмотрела на него снизу вверх.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#романтическая история #служебный роман #отношения мужчины и женщины #история о любви #одинокая девушка с ребенком #хрустальный шар