В одной из предыдущих публикаций я начала рассказ о некоем необычном проекте (пока я держу его в секрете), для которого из полимерной глины были вылеплены четыре разные птицы
Обычно подобная работа впоследствии превращается в украшение. Но вылепленные птицы слишком крупные для броши или кулона. Их я готовлю совсем для другого проекта. Зато большой размер позволил мне поработать над объемом и деталировкой
После того, как птицы были обожжены, (в предыдущей статье я подробно коснулась этого процесса, ссылку на нее я обязательно оставлю в конце публикации) я начала готовить их к следующему этапу - покраске. Кстати, она тоже планировалась не совсем обычной.
Во время лепки на птицах остались мелкие кусочки глины, которые сразу удалить было сложно - легко можно было повредить вылепленное. Зато затвердевшую полимерную глину обрабатывать можно спокойно, не боясь испортить результат. Я зачистила каждую птицу с помощью наждачной бумаги
В будущем проекте я планирую сделать частичную позолоту. Она должна быть и на самих птицах. Чтобы нанести ее на каждую фигурку, мне нужен специальный клей - для потали и сусального золота.
В данном случае это клей фирмы ТАИР. Продается такой в магазинах для творчества
Наношу клей с помощью кисти (после нанесения, кисть легко отмывается водой) на всю поверхность птицы. И оставляю на 15 минут - клей должен подсохнуть
В данном случае для золочения буду использовать поталь золотого цвета
Полностью покрываю поталью каждую птицу, и разглаживаю позолоту кистью
Покрытые поталью фигурки должны подсохнуть - так поталь будет держаться на них прочно. Оставляю их еще на полчаса
Птиц теперь не узнать - благодаря позолоте они полностью изменили свой внешний вид. Выглядят теперь очень красиво, даже роскошно))
Но я не собираюсь на этом останавливаться. Мне нужно их покрасить. Хотя слово покрасить хочется заменить другим словом - "расписать". Причем расписать так, чтобы золото осталось бы видно.
Краска для этого подойдет как акриловая, так и масляная. Часто я даже совмещаю их - вначале рисую масляной, а когда она подсохнет, докрашиваю акрилом. Но в этот раз всю роспись я буду делать масляной краской
Сперва я наношу первый слой краски - ни о каких мелких нюансах речь пока не идет. Только намечаю основной фон
И кладу краску сохнуть.
Второй слой - это уже более кропотливая работа. Краска высохла, и я могу выделить перышки, проработать все оттенки. И птицы вновь отправляются на сушку.
На первый взгляд кажется, что роспись закончена, но это не так. Предстоит еще прописать самые мелкие детали - прорисовать тончайшие перышки, сделать более выразительными глаза
После того, как и этот слой краски полностью высох, я беру самую тонкую кисть - № 0.0, и приступаю к прописке самых мелких деталей. Это благодаря им птицы должны ожить.
И у каждой сохранено золотое покрытие - краска скрыла его лишь отчасти. Местами оно не тронуто вовсе. А где-то просвечивает сквозь красочный слой (листайте вправо)
Осталось нанести на всех четырех птиц несколько слоев финишного лака.
В одной из ближайших публикаций я наконец покажу, для какого проекта я готовила всех этих крылатых созданий. И раскрою наконец все секреты))
А напоследок небольшое видео
Предыдущая статья по теме: https://zen.yandex.ru/media/lepestokklevera/chetyre-zagadochnye-pticykak-iz-chego-i-glavnoe-dlia-chego-oni-byli-sdelany-video-61fec9b950ea4d66bbbf87f7
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!