Во времена существования Советского Союза стандарт дорожных знаков постоянно менялся. Современники отмечают, что вносить изменения могли каждые 10 лет. Такая периодичность обновления объяснялась различными факторами. Во-первых, к этому располагали местные условия. Во-вторых, наблюдалась резолюция международных конвенций. Указателей в разные периоды могло становиться больше или меньше.
В 1937 году правительство СССР решило, что большое количество дорожных знаков негативно влияет на безопасность - рассеивает внимание автомобилистов. Но уже после завершения Великой Отечественной войны были приняты совершенно иные порядки. Так, в 1953 году были впервые использованы специальные знаки, которые регулировали движение на перекрестках, где не устанавливались светофоры. Такие регулярные перестановки становились причиной упразднения большого количества информаторов на дорогах.
Особенности советских знаков. В СССР большее распространение получили дорожные знаки выпуклого формата, которые были дополнены лампами подсветки и рассеивателями, изготовленными из оргстекла. Как правило, внутри конструкции устанавливали стандартные лампы накаливания, но иногда на их месте размещали ртутно-гелевые лампы. Кроме того, на дорогах использовали и плоские таблички, которые устанавливаются сейчас. Их устанавливали на фонарные столбы, так как это позволяло подключить питание. Во всех случаях у знаков включалась подсветка в тот момент, когда включалось уличное освещение.
Свод правил 1920 годов установил, что участники движения в некоторых местах не могут использовать звуковые специальные сигналы. Тогда утверждалось, что они могут вызывать панику у населения. В то время обходились милицейским свистком. Чтобы автомобилисты были уведомлены о соответствующем запрете, на дорогах устанавливались специальные знаки, которые не дожили до современности.
Еще один знак в стиле ретро запрещал оставлять транспортное средство в неположенном месте без присмотра. Фактически, на таких участках можно было останавливаться, но требовалось личное присутствие владельца машины. За игнорирование данного требования предусматривалось строгое наказание, вплоть до ареста.
В Сети есть фотографии еще одного интересного дорожного знака, который уже давно не используется. Табличка предупреждала о трамвайном движении. Только в Евпатории можно встретить такую сегодня, так как в городе используется однопутная рельсовая система, при которой техника передвигается в разных направлениях. Трамваи должны разъезжаться на остановках, поэтому дорогу им уступают и водители, и пешеходы.
Такие таблички широко использовались в 1970 – 1980 годах в СССР. Сейчас подобное обозначение выглядит странно. В конструкции предусматривается внутренняя подсветка в рабочем состоянии. Светодиодов внутри нет - используются лампы накаливания устаревшего типа.
Итог. Дорожные знаки во времена СССР часто менялись из-за обновления стандартов и развития автомобильной промышленности. Многие знаки, которые использовались тогда, уже нельзя встретить на дорогах.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!