От Генриха М. Миллера, по сути, осталось лишь имя. А творчество представлено единственным «Портретом Эдит Джоселин, виконтессы Садли». На нём, кроме имени художника, написано: «Дрезден, 1876». Что странно, так как молодая дама умерла в 1871 году. То ли это ошибка, то ли – посмертный портрет. К сожалению, о модели известно немногим больше, чем о творце. Эдит была дочерью виконта Джоселина, британского офицера и политика, вышла замуж за виконта Садли (будущего пятого графа Аррана), родила мужу сына и трёх дочерей и скончалась в возрасте всего двадцати шести лет. На классическом портрете Миллера она изображена в овале в жёлтом платье, оттеняющем её дивные золотисто-русые волосы, с газовым шарфом, над которым грациозно возвышается лилейная шейка, обвитая двойной нитью жемчуга. Жемчуг мерцает также в причёске Эдит и в серёжке. Как символ чистоты и невинности, он обычно украшал наряд невесты вкупе с перстеньком на безымянном пальце левой руки. Скорее всего, портрет жены заказал немецкому художнику виконт Садли, который служил атташе в посольствах Великобритании в Ганновере, Штутгарте, Лиссабоне и Париже. И Миллер, возможно, писал её по фотографической карточке. Ведь мать виконтессы Садли, Фрэнсис Каупер, известная красавица викторианской эпохи, прославилась также как одна из первых женщин-фотографов и была членом Королевского фотографического общества. Она вполне могла сделать изображение дочери в подвенечном наряде. Так или иначе, нужно отдать дань таланту художника – с его портрета Эдит смотрит на нас ясным взглядом светло-карих глаз как живая. А основной жемчужно-серый колорит картины придаёт одухотворённость её облику. Ещё замечу, что виконт Садли женился вторично только спустя двадцать лет после смерти первой жены.
Генрих М. Миллер (Германия, ХIХ век). «Портрет Эдит Джоселин, виконтессы Садли», 1876
8 февраля 20228 фев 2022
46
1 мин