Найти в Дзене
Ольга Краева

Генрих М. Миллер (Германия, ХIХ век). «Портрет Эдит Джоселин, виконтессы Садли», 1876

От Генриха М. Миллера, по сути, осталось лишь имя. А творчество представлено единственным «Портретом Эдит Джоселин, виконтессы Садли». На нём, кроме имени художника, написано: «Дрезден, 1876». Что странно, так как молодая дама умерла в 1871 году. То ли это ошибка, то ли – посмертный портрет. К сожалению, о модели известно немногим больше, чем о творце. Эдит была дочерью виконта Джоселина, британского офицера и политика, вышла замуж за виконта Садли (будущего пятого графа Аррана), родила мужу сына и трёх дочерей и скончалась в возрасте всего двадцати шести лет. На классическом портрете Миллера она изображена в овале в жёлтом платье, оттеняющем её дивные золотисто-русые волосы, с газовым шарфом, над которым грациозно возвышается лилейная шейка, обвитая двойной нитью жемчуга. Жемчуг мерцает также в причёске Эдит и в серёжке. Как символ чистоты и невинности, он обычно украшал наряд невесты вкупе с перстеньком на безымянном пальце левой руки. Скорее всего, портрет жены заказал немецкому художнику виконт Садли, который служил атташе в посольствах Великобритании в Ганновере, Штутгарте, Лиссабоне и Париже. И Миллер, возможно, писал её по фотографической карточке. Ведь мать виконтессы Садли, Фрэнсис Каупер, известная красавица викторианской эпохи, прославилась также как одна из первых женщин-фотографов и была членом Королевского фотографического общества. Она вполне могла сделать изображение дочери в подвенечном наряде. Так или иначе, нужно отдать дань таланту художника – с его портрета Эдит смотрит на нас ясным взглядом светло-карих глаз как живая. А основной жемчужно-серый колорит картины придаёт одухотворённость её облику. Ещё замечу, что виконт Садли женился вторично только спустя двадцать лет после смерти первой жены.