Еще немного про “Беларуськалий”, мосты с Китаем и сертификацию.
Начнем с животрепещущего.
Мы уже не раз писали, что стабильные цены на автоперевозки из Европы - это временное явление и вот-вот должно рвануть. Так и случилось. На рынке отмечается рост в 1,5-2 раза по сравнению с январем 2021 и увеличение срока доставки на плече Прибалтика/Польша - Россия (вместо 2-4 до 5-7 дней). А мы говорили... Скоро опубликуем подробную статью о всех причинах скачка тарифов.
На этой неделе прошло профилактическое отключение таможенной системы Литвы 7-8 февраля, а 9-го не работал интернет на МАПП Куничина гора (Эстония/Псков). Большегрузы проводят в очередях на переходах немыслимое для этого периода количество суток. С ужасом ждем вестей из Беларуси, которые грозятся полностью перекрыть транзит литовцам.
Президент Лукашенко сделал заявление, что терминал для перевалки 12 млн тонн в год калийных удобрений будет построен на деньги частного белорусского инвестора в России. Потому что ни один другой порт не справится с такой нагрузкой.
Через 3 дня после вышла новость, что в Усть-Луге открыли “Ультрамар” - новую площадку для обработки удобрений, рассчитанную на 12 млн тонн продукции в год. Сейчас производится оснащение оборудованием для таможенных процедур.
Выводы делайте сами, как говорится.
Дуннин, наконец, переведен в “зеленую зону” и с 11 февраля возвращается к полноценной жизни. 9 февраля было произведено тестирование всех жителей и на этом основании принято соответствующее решение.
Тем временем, МАПП в Маньчжурии тонет в пробках. Система электронной очереди не спасает. Таможенники китайской стороны работают медленно и несогласованно. Сотни перевозчиков продолжают бороться за места, которые недобросовестные компании занимают задолго до прибытия к воротам (что запрещено!).
А теперь об интересном. Через Амур построено два моста, которые соединяют Россию и Китай. Железнодорожный Нижнеленинское – Тунцзян готов к эксплуатации, но ее не начинают. Зачем затягивают и лишают РЖД дополнительного маршрута с невысокой нагрузкой?
Кстати, российские вагоностроители вышли на +10% к объему производства грузовых вагонов (60000 шт.), но на 20% сократился выпуск пассажирских.
Автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ тоже два года стоит без дела. Говорят, власти ждут снятия ограничений в КНР. НО! В этом году планируется провести на нем испытания четырех беспилотных КАМАЗов. Понятно, что Благовещенск дальше от Забайкальска, но не уже ли перевозчики выберут стоять, а не ехать? Пусть это будет чуть дороже для получателей, все равно основные потребители автоперевозок из Китая - Дальний Восток, Забайкалье и Сибирь.
Пока во всем мире ставки на морской, авиа и автомобильный фрахт растут в геометрической прогрессии, Правительство РФ хочет попросить перевозчиков не повышать цены на доставку продуктов питания. Пока никто не знает, каким способом. Но мы же помним, что было с сахаром и растительным маслом летом прошлого года? Дефицит водителей уже есть, а с таким предложением те, кто работает “на себя" просто продадут свои фуры.
Отметим, сейчас КАМАЗ предлагает тягач 54901 с конвейера за 9 750 000 рублей.
И последнее. У всех, кто связан с таможенным оформлением, начало года ассоциируется с новыми проблемами в области разрешительной документации. В России осталось 296 аккредитованных органов по сертификации и 1430 действующих лабораторий для проведения исследований (из 31000 зарегистрированных в реестре). Плюс, активно аннулируются ДС без ДТ о ввозе образцов. Процедура получения документов стала долгой, дорогой и не всегда надежной. За оформлением лучше обращаться к профессионалам. Наши контакты указаны в профиле.
#новости логистики #доставка из Европы #китай открыт #международная логистика #flc #freelines