В некоторых регионах Америки в буквальном смысле горят железнодорожные пути и происходит это на постоянной основе. Почему с огнем не спешат бороться?
Ответ очень прост. Пламя в непосредственной близости с рельсами является одним из элементов системы обеспечения бесперебойного движения железнодорожного транспорта в отдельных штатах.
Существует распространенное стереотипное мнение о том, что в России зимой очень холодно, гораздо холоднее чем в США. Но это не совсем так. В доказательство к этому обратимся к показателю абсолютного минимума температуры в некоторых городах Америки:
- Нью-Йорк (-26,1)
- Бостон (-27,8)
- Канзас-Сити (-30,6)
- Солт-Лейк-Сити (-34,4)
- Миннеаполис (-40,6)
- Коцебу (-48,3)
*Все значения указаны в градусах Цельсия
Из-за сильных морозов на железнодорожных путях нередко возникают проблемы. На прямых участках дорог особых проблем не возникает. Укорачивание рельса во время мороза и удлинение во время жары легко компенсируется тепловым зазором. А вот со стрелочными переводами все не так просто. Скопившийся лед и снег могут нарушать их работу вплоть до полной блокировки перемещения механизмов.
В контексте железных дорог заклинивание стрелочных переводов недопустимо и попросту опасно. Поэтому существуют специальные системы, предотвращающие появление наледи.
В основном используют два типа систем. Система, применяемая в Соединённых штатах, подразумевает подогрев с помощью линий газопроводов, проложенных вдоль железнодорожных путей. Это довольно затратный, но простой и надежный метод. Естественно горелки работаю не постоянно, а только в те моменты, когда есть вероятность обледенения механизмов.
К минусам американского способа помимо цены можно отнести и сомнительную безопасность, как для самих подвижных составов, так и для работников железной дороги. Только представьте себе, по огненным рельсам идет состав с огромными цистернами горючей жидкости или со сжиженным газом. С точки зрения обывателя выглядит очень даже небезопасно. Но, конечно, все эти моменты учитываются и риски сведены к минимуму.
Второй тип системы не подразумевает горения газа, является менее опасным и экономным. Его как раз-таки применяют на российских железных дорогах. Предлагаю мини игру. Знающие люди не рассказывают, а незнающие без помощи интернета, пользуясь исключительно своей логикой попытаются угадать в комментариях, как устроена система на российских железных дорогах. Правильный ответ позже оставлю в комментариях или даже в виде отдельной публикации.
Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал ✔
Возможно, вам будет интересно:
- В чем США обошли СССР? Очень быстрый летательный аппарат США, аналога которого не было у СССР!
- Попытка французского истребителя сбить самолет Брежнева! (1961г)
- Что означает надпись «Срочный возврат» на железнодорожных вагонах? И какие она дает преимущества?