Много изменений в последнее время касается нас - автомобилистов. Вслед за отменой обязательной процедуры техосмотра и введением новых штрафов, еще один обязательный "пункт", без которого никуда не получится поехать тоже не остался без изменений.
Естественно, речь идет об обязательном страховании транспортных средств и в этом году некоторые водители уже ощутили заметную прибавку к стоимости ОСАГО.
Буквально на днях мой товарищ приобрел себе автомобиль. Это довольно простенький Фольксваген Джетта с мотором 1.4 и мощностью до 150 л.с.
И в первую очередь, чтобы хоть куда-то ехать, ему нужно сделать страховой полис.
КАСКО ему брать нет необходимости, купленная машина давно не новая, поэтому он отправился в ближайшую страховую, где ему насчитали приличную сумму. Уточнив цену в других страховых, выбора не осталось и он пожаловался мне, что отдал за страховку на год целых 18 тысяч рублей, и это еще самый дешевый полис.
Страховщики предупреждали, что в 2022 году грядут некоторые изменения в стоимости ОСАГО, по некоторым данным "стоимость страхового полиса может вырасти до 80%".
Давайте разбираться вместе, как изменятся цены в предстоящем 2022 году и действительно ли стоит ждать таких больших наценок.
Изменения, касаемые страхования автомобилей, будут вводиться постепенно, в течение всего года. По словам Евгения Уфимцева (исполнительного директора РСА): "Разового и резкого повышения цен на 80% для всех не будет". Как раз для этого все нововведения и разбили по частям.
Теперь о том, что же это за изменения такие и как они коснутся нас - простых автомобилистов.
Давайте разберем по очереди все те составляющие коэффициенты, из которых состоит стоимость страховки и посмотрим наглядно, как она изменится в 2022 году.
1. Тарифный коридор
Для легкового транспорта это верхняя и нижняя граница ставки страхования гражданской ответственности водителя. В этом году ее расширили до 10% в сторону уменьшения и увеличения. По простому базовая сумма, на которую умножается коэффициент, теперь стала от 2224 ₽ до 5980 ₽. Страховые компании назначают для каждого водителя свою, индивидуальную сумму в этом диапазоне.
Это означает, что водителям, регулярно нарушающим ПДД, придется "несладко" и платить они будут по еще бОльшей базовой сумме.
2. Коэффициент бонус-малус
Базовый КБМ присваивается начинающим водителям. Раньше он был равен 1 (единице), а с 1 апреля 2022 года от составит 1,17.
Для тех, кто за 10 лет ни разу не стал виновником в ДТП, максимальная скидка на полис теперь будет 56% (коэффициент изменится с 0,5 до 0,46).
Получается, что ещё меньше будут платить те, кто не попадает в ДТП по своей вине, а начинающие водители наоборот будут дополнительно переплачивать.
А вот для тех, кто регулярно становится виновником ДТП, с 1 апреля 2022 года максимальный коэффициент вырастет с 2,45 до 3,92 - это довольно много.
3. Территориальные коэффициенты.
Они уже подверглись изменениям с 9 января 2022 года. Что самое интересное, во многих регионах нашей страны они снизились в среднем от 1% до 5%. Например, в моем городе коэффициент снизился с 1.4 до 1, а в Московской области вместо 1.56 теперь 1.
Получается, что по территориальному коэффициенту страховые полисы стали дешевле.
4. Количество допущенных к управлению лиц
Полисы ОСАГО, не имеющие ограничений на количество лиц, управляющих транспортным средством, с 9 января 2022 станут в 2,5 раза дороже (коэф. изменится с 1,94 до 2,32)
5. Возраст и стаж
Здесь все снова в пользу опытных возрастных водителей с большим стажем, а вот для молодых и начинающих полис выйдет еще дороже.
Актуальные коэффициенты, вступившие в силу с 9 января 2022 года, согласно указанию ЦБ РФ, прикреплю картинкой. Можете сами подсчитать ваш коэффициент, если интересно.
Вот что выходит по итогу.
Тенденция "поощрять" водителей, которые предпочитают безопасную езду, сохранилась и это явный плюс. Резкого удорожания полисов ОСАГО в 2022 году не стоит ожидать для более опытных водителей с большим стажем. Большинство коэффициентов, из которых складывается стоимость, изменились, однако критичные изменения коснутся лишь тех, кто регулярно попадает в ДТП по своей вине, либо имеет недостаточный стаж вождения.
Надеюсь, что статья была полезной для вас, уважаемые читатели. Пишите, что вы думаете на этот счет, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.