Старинные платья, веера, кружева и прочие дамские радости британской королевской семьи регулярно демонстрируются на выставках. И иногда случаются и неожиданные находки. Как, например, великолепное платье Александры Датской. Которое, можно сказать, "нашлось" заново.
Датская принцесса, ставшая супругой наследника британского престола, а затем и королевой-консортом, была дамой со вкусом и её вполне можно назвать иконой стиля своего времени (хотя она к этому и не стремилась). И до старости сохраняла великолепную фигуру - что и видно по платью, которое она носила в конце 1900-х годов, когда ей было уже хорошо за шестьдесят.
Чёрный бархат, чёрный шёлк, вышивка чёрным бисером и металлическими пайетками... Нет, это не траурное платье - её супруг, Эдуард VII, был ещё жив. Это просто роскошное вечернее платье, подходящее для дамы её возраста. Его сшили в одном из лондонских ателье, и этикетка с вышитым именем королевы пришита к поясу корсажа изнутри.
После смерти Александры в 1925 значительная часть гардероба была продана и... разошлась, как говорится.
Владелица этого платья, Франческа Каунселл Рисиус, обратилась в Музей моды в Бате в 2018 - когда прочитала, что готовится выставка, посвящённая женщинам королевской семьи. Сестра её бабушки, миссис Каунселл, приобрела платье ещё в 1950-х, и оно долгие годы украшало её магазин одежды в Танбридже. И тогда же предоставила его на выставку Музея моды, которая проводилась в Кенте. А одна из сотрудниц магазина была даже сфотографирована в нём для местной газеты, под портретом Елизаветы II - в 1965.
В конце 1960-х миссис Каунселл отдала королевское платье своей внучатой племяннице, и та долгие годы хранила его в коробке на чердаке. Иногда его показывали знакомым - ещё бы, вещь с историей! И сама Франческа тоже примеряла его несколько раз. Сложно устоять...
И, как сказала историк костюма доктор Страсдин, находка эта очень интересная, и не потому, что платье само по себе очень красивое. Дело в том, где оно сделано - не в Париже, к примеру, в знаменитых домах вроде Ворта или Дусе, где одевались аристократки и члены королевских семей. А в небольшом английском ателье. Словом, это говорит о том, что королева делала свой выбор самостоятельно, а не копируя других.
Открытое заново спустя больше чем полвека (тогда, после выставки в 1955, оно вернулось к хозяйке и о нём позабыли), платье пополнило коллекцию музея. Где, конечно, ему и место!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory