Найти в Дзене

Нарушение поведения ребенка. Что за этим скрывается?

Родители, да и часто специалисты на приёме бывают растеряны от непривычных действий некоторых детей. Как правило, «неожиданности» выдают детки с РАС, синдромом гиперактивности, но и поведение «нормотипичных» детей порой настораживает.

Эрготерапевты и специалисты по сенсорной интеграции говорят о том, что у таких детей нарушена система, отвечающая за чувства и ощущения.

Он пытается разобраться в своих ощущениях
Он пытается разобраться в своих ощущениях

Сейчас Вы поймёте, о чем идет речь, и, если это имеет отношение к Вашему случаю – берите на заметку советы! Воспользовавшись ими, у Вас получиться свести на минимум неадекватное поведение ребенка.

Итак, мы приводим пример необычного поведение, указываем предполагаемую причину и предлагаем способ помощи.

🟠Ребенок постоянно кружится вокруг себя или бегает по кабинету.

❓Возможная причина — стимуляция вестибулярной системы.

☝Помощь: предложите ему упражнения, занятия, которые будут стимулировать вестибулярную систему.

Например, поставьте ребенка на крутящийся диск и покрутите его пять – восемь раз. Или, взявшись за руки, покружитесь. Таким образом вы найдете адекватный способ для него самого и окружающих.

Диск Здоровья отлично вращается
Диск Здоровья отлично вращается

🟠Ребенок постоянно скрипит зубами.

❓Возможная причина — поиск, извлечение проприоцептивных ощущений в челюстных суставах.

☝Помощь: предложите ребенку сенсорные игрушки для ротовой полости. Или, например, прорезыватели для зубов. Они бывают с приятным вкусом.

Прорезыватели иногда нужны не только малышам
Прорезыватели иногда нужны не только малышам

🟠Ребенку трудно усидеть за партой, он постоянно крутится, вскакивает, сползает на пол.

❓Причина — поиск вестибулярных, зрительных, проприоцептивных ощущений.

☝Помощь: попробуйте его усадить на разные предметы: на подушку-балансир, на фитнес-мяч, на крутящийся диск. К ножкам стула прикрепите широкую эластичную ленту, чтобы он мог ее растягивать.

🟠Ребенок, плюется, слюнявит пальцы и рисует на столе, на полу, на любой поверхности.

❓Причина — поиск тактильных ощущений в руках или ротовой полости.

☝Помощь: полезно в таких случаях рисовать пальчиковыми красками, использовать игры с пластилином, кинетическим песком. А ещё можно держать под рукой ребенка подушечку для увлажнения пальцев (обычно такие используют кассиры в банке).

🟠🟠Ученик часто тянет в рот несъедобные объекты, жует рукава, кусает себя или других.

❓Причина — получение проприоцептивных оральных ощущений.

☝Помощь: орально-моторная стимуляция. Прорезыватели, жвачки, леденцы – как нельзя кстати будут в этом случае.

Направим поведение в мирное русло
Направим поведение в мирное русло

🟠Ребенок на уроке стучит разными предметами, на перемене дверью.

❓Причина — стимуляция слуховой системы.

☝Помощь: предложите ему слушать музыку в наушниках, на перемене дайте возможность поиграть вволю на каком-нибудь шумовом инструменте.

🟠Ребенок обнюхивает одноклассников, учителей. Любит сильные резкие запахи, например, клея или краски. Полностью сосредотачивается на них, забывая о задании.

❓Причина — стимуляция обонятельной системы.

☝Помощь — используйте для переключения внимания или как «приз» за выполненное задание вещества с сильными запахами: ароматические масла, фломастеры с запахами, флакон от духов.

Это самостимулирующее поведение будет постепенно сокращаться, если, как альтернативу, предлагать ребенку совершать некие действия, которые у них будут получаться. В случае успеха дети с охотой будут совершенствовать новые навыки! Не даром профессор Реджинальд Лоури, один из основателей детской психиатрии в США, любил повторять фразу: «Если хотите, чтобы ребенок перестал что-то делать, предложите ему нечто лучшее».

#сенсорная интеграция

#сенсорика

#особенные дети

#расстройство поведения

#нарушение поведения

#трудный ребенок