Найти тему
155,5K подписчиков

"Я обожаю свою маму ещё и за то, что она плачет, глядя новости по телевизору". Миллиардер Рустам Тарико

12K прочитали
С матерью своих детей Татьяной Осиповой.
С матерью своих детей Татьяной Осиповой.

С владельцем холдинга «Русский Стандарт» беседовала специально для "Лилит" Алла Оболевич, Москва-Рига. Начало ЗДЕСЬ.

На­глость. «Од­но из мо­их лю­би­мых за­ня­тий – смо­т­реть на кра­си­вых жен­щин. И де­вуш­ка, ко­то­рая сей­час ря­дом со мной, зна­ет это. Но она не пы­та­ет­ся ог­ра­ни­чить мою сво­бо­ду смо­т­реть на дру­гих жен­щин. Ес­ли она по­пы­та­ет­ся, мы сра­зу рас­ста­нем­ся. А мо­жет, она про­с­то зна­ет, что мое чув­ст­во к ней на­столь­ко силь­но, что оно все рав­но при­ве­дет ме­ня к ней об­рат­но».

Та­лант. «Бы­ла у ме­ня од­на де­вуш­ка – очень кра­си­вая, но вну­т­ри вся та­кая... из­ло­ман­ная. Дет­ст­вом, ро­ди­те­ля­ми, пре­ды­ду­щей жиз­нью. Я не­сколь­ко лет по­тра­тил, что­бы вы­пра­вить ее, но так и не смог. Не­лег­ко мне бы­ло, но в то же вре­мя – не тру­д­но. Мне не жал­ко бы­ло на нее ни сил, ни вре­ме­ни. Я же стар­ше и с удо­воль­ст­ви­ем де­лил­ся с ней сво­им жиз­нен­ным опы­том».

Бо­гат­ст­во. «А вот Та­ня со­в­сем дру­гая. Очень му­д­рая, спо­кой­ная вну­т­ри. И еще у нее свет­лые гла­за и смуг­лая ко­жа. Она очень кра­си­вая. Я на­зы­ваю ее Бим­ба – по-италь­ян­ски это «ре­бе­нок».

Та­ня младше на 14 лет и она его обо­жа­ет: «Ру­с­там та­кой не­пред­ска­зу­е­мый! Обы­ч­но мяг­кий, ла­с­ко­вый, а то вдруг как взо­р­вет­ся!» Та­ня по спе­ци­аль­но­сти фи­нан­сист. Хо­те­ла учить­ся даль­ше, но Ру­с­там ска­зал: «Бим­ба, ну за­чем те­бе этот МВА? Что это из­ме­нит в тво­ей жиз­ни? За­ни­май­ся луч­ше до­мом».

От­сту­п­ле­ние. Се­мей­ная жизнь. «Я ни­ко­г­да не был же­нат. Но это не прин­цип. Воз­ни­к­нет не­об­хо­ди­мость – мо­жет, и же­нюсь. Хо­тя мои от­но­ше­ния с не­ко­то­ры­ми де­вуш­ка­ми бы­ли про­ч­нее, чем иные скре­п­лен­ные пе­ча­тью за­гса. Но ведь мил­ли­о­ны лю­дей за­чем-то де­ла­ют это? Я же­нюсь, ко­г­да най­ду де­вуш­ку, в ко­то­рой уви­жу от­ра­же­ние се­бя. Бы­ва­ет так: встре­ча­ешь че­ло­ве­ка, с ко­то­рым те­бе вдруг ста­но­вит­ся очень ком­форт­но, хо­тя зна­ко­мы вы все­го три ми­ну­ты. И ты не мо­жешь по­нять, от­че­го. Ин­ту­и­тив­но мы все ищем се­бя в дру­гом че­ло­ве­ке. И еще мне на­до, что­бы моя же­на лю­би­ла не толь­ко ме­ня и свою кош­ку. Во­к­руг ме­ня все­гда ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во лю­дей, и всех их на­до лю­бить. Я обо­жаю свою ма­му еще и за то, что она пла­чет у те­ле­ви­зо­ра, ко­г­да, на­при­мер, Шта­ты бом­бят Ирак. «Там же лю­ди, - го­во­рит она. – Они гиб­нут».

На­глость. «Джек Уэлч, ге­ни­аль­ный ме­нед­жер, че­ло­век, под­няв­ший General Electric, го­во­рил: «В биз­не­се ты дол­жен быть или пер­вым, или вто­рым, или ни­ка­ким». Я со­г­ла­сен быть вто­рым, но не­дол­го – и толь­ко для то­го, что­бы стать пер­вым».

От­сту­п­ле­ние. Мо­раль. Я ни­ко­г­да ни­ко­го не су­жу и ни о чем не мо­ра­ли­зи­рую. Да и сам го­тов слу­шать мо­ра­ли­тэ толь­ко ма­мы или са­мых бли­з­ких дру­зей.

Ес­ли у ко­го-то в биз­не­се ук­ра­ли день­ги, зна­чит, он сам ви­но­ват: пло­хо за ни­ми смо­т­рел. Пред­ставь­те: убор­щи­ца ка­ж­дый день уби­ра­ет ва­шу квар­ти­ру, а у вас на сто­ле ле­жит раз­бро­сан­ный мил­ли­он дол­ла­ров. Ме­сяц уби­ра­ет, вто­рой. В кон­це кон­цов она ду­ма­ет:

«Ес­ли они так ле­жат, мо­жет, они хо­зя­и­ну не очень-то и ну­ж­ны? И что из­ме­нит­ся, ес­ли я возь­му па­ру бу­ма­жек? Он да­же не за­ме­тит».

А тру­д­но ук­расть толь­ко в пер­вый раз, даль­ше уже ав­то­ма­ти­че­с­ки. У ка­ж­до­го че­ло­ве­ка есть пре­дел са­мо­ко­па­ния. Он по­жу­рит-по­жу­рит се­бя, да и пе­ре­ста­нет. Че­ло­век слаб. По­э­то­му я ста­ра­юсь не да­вать дру­гим воз­мо­ж­но­сти обо­красть ме­ня. А уж ес­ли слу­чит­ся – бу­ду су­дить­ся, но не су­дить.

Я не рас­су­ж­даю и на те­му «мне на­не­с­ли ущерб, я на­нес ущерб». В биз­не­се это слу­ча­ет­ся. Ес­ли я уво­лил круп­но­го ме­нед­же­ра, ко­то­рый не оп­рав­дал мо­их ожи­да­ний, воз­мо­ж­но, я на­нес ему ущерб, по­то­му что он мог бы сде­лать карь­е­ру в дру­гой фир­ме. Но я-то из-за не­го не по­лу­чил ожи­да­е­мой при­бы­ли! Мо­ра­ли­за­тор­ст­во на­пра­с­но.

От­сту­п­ле­ние. Сны. «Есть сон, ко­то­рый снит­ся мне как се­ри­ал на про­тя­же­нии лет 25. «Се­рии» бы­ва­ют не так уж ча­с­то, ино­гда их нет пол­го­да, год. Там од­ни и те же пер­со­на­жи, ко­то­рых нет в мо­ей ре­аль­ной жиз­ни, но ино­гда ту­да по­па­да­ют и «жи­вые» лю­ди. Эта дей­ст­ви­тель­ность очень по­хо­жа на на­шу, толь­ко бо­лее ска­зо­ч­ная. На­при­мер, лю­ди там мо­гут ле­тать. А я вот в по­с­лед­ней се­рии ле­тал на вер­то­ле­те за штур­ва­лом – над мо­рем, из Сар­ди­нии в Мон­те-Кар­ло, к де­ло­вым парт­не­рам. Ле­чу (а во­да то бли­з­ко, то да­ле­ко) и ду­маю: ин­те­ре­с­но, а вер­то­лет у ме­ня с ав­то­пи­ло­том или без? Как, ин­те­ре­с­но, я его са­жать бу­ду? Но ни­че­го, при­ле­тел, и да­же парт­не­ров об­рат­но на Сар­ди­нию при­вез.

А ино­гда во сне ко мне при­хо­дят биз­нес-ре­ше­ния».

Понравилось? Подпишись на наш канал!

(с) "Лилит" * Фото: muzh-zhena.ru