Найти в Дзене
Mitsubishi Russia

Как менялся Mitsubishi Outlander: история успеха длиною в 20 лет

Оглавление

Почти год назад мы опубликовали первую статью об Outlander. Давайте же вспомним историю легендарной модели. Вы узнаете о передовых технологиях, отчаянных экспериментах и двигателе от спорткара, который установили в семейный кроссовер. А в конце увидите подтвержденные факты, которые доказывают успешность автомобиля в России.

Поколение №1 (2001-2005): захват японского авторынка и приход в Россию

Кроссовер начал свой путь к успеху с названия «Airtrek». В 2001 году автомобиль показали на выставке Токийского автосалона. Модель постепенно заняла ведущие позиции на японском рынке, а позже появилась в Северной Америке.

В 2003 году в России начались продажи полноприводного Outlander с двумя моторами на выбор: 136 (2.0L) и 160 (2.4L) л.с.

Через год Mitsubishi Motors анонсировала турбодвигатель мощностью 202 л.с. Силовую установку позаимствовали у спорткара Lancer Evolution. Трансмиссией послужила 5-ступенчатая МКПП.

В Европу и Америку также поставлялся переднеприводный кроссовер. Японская версия отличалась от собратьев размерами и дизайном лицевой части. Однако неприхотливость, маневренность и высокая проходимость были присущи всем автомобилям Outlander.

Поколение №2 (2005-2012): смелые эксперименты и открытие завода в Калуге

-2

В 2005-м кроссовер перешел на новую платформу — GS. Предыдущее поколение оставалось на мировом рынке до 2006-го года.

Компания Mitsubishi Motors активно разворачивала производство Outlander. Заводы раскинулись по всему миру. Крупнейшие предприятия действовали в Японии и Голландии.

Мощность двигателей возросла до 147, 170 и 223 л.с. соответственно.

Outlander второго поколения японские инженеры решили снабдить вариатором — бесступенчатой трансмиссией. Эксперимент мог не оправдаться, но Mitsubishi здраво оценила риски и обратилась за помощью к компании Jatco — известному производителю вариаторов. Выбор пал на вариатор JF011E. Эта модель отличалась высокой надежностью и потенциалом на будущее.

-3

В России к названию кроссовера прибавилась приставка «XL». Она появилась не случайно: габариты и мощность модели заметно возросли. Также обозначение «XL» помогало россиянам отличить новый Outlander от прежнего. Автомобили двух поколений больше года продавались параллельно и стояли рядом в шоурумах Российских дилеров.

В 2009 году Mitsubishi открыла завод в Калуге, и с 2010 приступила к “отверточной” сборке “рестайлиногового” Outlander XL .

В Европе известны 2 модели, похожие на Outlander: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Они выпускались в рамках сотрудничества Mitsubishi и французского концерна PSA (Акционерного общества Пежо).

Поколение №3 (2012—н.в.): Рубикон в истории Outlander

-4

В 2012 году Mitsubishi представила третье поколение кроссовера — Outlander 3. Новинку показали на выставке в Женеве.

Конструкция модели претерпела более 100 изменений. Инженеры доработали трансмиссию, а также управление полным приводом. Автомобиль стал еще более динамичным и проходимым. При этом двигатели не обновлялись.

В 2013 году состоялся очередной эксперимент. Outlander PHEV первым среди автомобилей Mitsubishi получил гибридную силовую установку. Под его капотом расположился двухлитровый двигатель на 121 л.с. Вдобавок инженеры установили 2 электромотора по 60 кВт, по одному на каждую ось.

Электромоторы были основной движущей силой, а на высоких скоростях им помогал ДВС. На практике расход топлива составлял около 2 литров на 100 км.

-5

В 2015-м состоялся полный рестайлинг автомобиля. Кузов Outlander обрел строгий, выдержанный силуэт. Outlander был первым автомобилем, выполненным в новом корпоративном дизайне Dynamic Shield . Салон тоже видоизменился, и мультимедийные системы обновились. Внутри теперь тише — шумоизоляцию улучшили.

В 2015 году вариатор JF011E сменили на CVT 8 от Jatco. А в 2018-м Mitsubishi серьезно поработала над гибридной силовой установкой. Результатом усилий стал новый двигатель на 2,4 литра, более емкий аккумулятор и улучшенный генератор.

7 фактов об успехе Mitsubishi Outlander

Краткие выдержки для вашей осведомленности. Пробежимся по достижениям Outlander в России и мире:

  • топ-10 автомобилей сегмента SUV (спортивно-утилитарный) в РФ;
  • топ-10 самых продаваемых японских автомобилей в РФ за 2021 год;
  • топ-25 российских бестселлеров по состоянию на июль 2021 года;
  • в ноябре 2021-го продажи Outlander поднялись на 3%;
  • 300 000 автомобилей уже продано в РФ;
  • самая популярная модель Mitsubishi в РФ (согласно статистике продаж и поисковым запросам);
-6

Список можно продолжить, но мы думаем, этих цифр достаточно.  для общего представления. Информация подтверждена исследованиями Mitsubishi Motors и аналитических агентств России.

Тут же хотим подчеркнуть, что без вашей поддержки мы бы не добились таких показателей. Присоединяйтесь, оставайтесь с нами и читайте новые экспертные материалы!