Почти год назад мы опубликовали первую статью об Outlander. Давайте же вспомним историю легендарной модели. Вы узнаете о передовых технологиях, отчаянных экспериментах и двигателе от спорткара, который установили в семейный кроссовер. А в конце увидите подтвержденные факты, которые доказывают успешность автомобиля в России.
Поколение №1 (2001-2005): захват японского авторынка и приход в Россию
Кроссовер начал свой путь к успеху с названия «Airtrek». В 2001 году автомобиль показали на выставке Токийского автосалона. Модель постепенно заняла ведущие позиции на японском рынке, а позже появилась в Северной Америке.
В 2003 году в России начались продажи полноприводного Outlander с двумя моторами на выбор: 136 (2.0L) и 160 (2.4L) л.с.
Через год Mitsubishi Motors анонсировала турбодвигатель мощностью 202 л.с. Силовую установку позаимствовали у спорткара Lancer Evolution. Трансмиссией послужила 5-ступенчатая МКПП.
В Европу и Америку также поставлялся переднеприводный кроссовер. Японская версия отличалась от собратьев размерами и дизайном лицевой части. Однако неприхотливость, маневренность и высокая проходимость были присущи всем автомобилям Outlander.
Поколение №2 (2005-2012): смелые эксперименты и открытие завода в Калуге
В 2005-м кроссовер перешел на новую платформу — GS. Предыдущее поколение оставалось на мировом рынке до 2006-го года.
Компания Mitsubishi Motors активно разворачивала производство Outlander. Заводы раскинулись по всему миру. Крупнейшие предприятия действовали в Японии и Голландии.
Мощность двигателей возросла до 147, 170 и 223 л.с. соответственно.
Outlander второго поколения японские инженеры решили снабдить вариатором — бесступенчатой трансмиссией. Эксперимент мог не оправдаться, но Mitsubishi здраво оценила риски и обратилась за помощью к компании Jatco — известному производителю вариаторов. Выбор пал на вариатор JF011E. Эта модель отличалась высокой надежностью и потенциалом на будущее.
В России к названию кроссовера прибавилась приставка «XL». Она появилась не случайно: габариты и мощность модели заметно возросли. Также обозначение «XL» помогало россиянам отличить новый Outlander от прежнего. Автомобили двух поколений больше года продавались параллельно и стояли рядом в шоурумах Российских дилеров.
В 2009 году Mitsubishi открыла завод в Калуге, и с 2010 приступила к “отверточной” сборке “рестайлиногового” Outlander XL .
В Европе известны 2 модели, похожие на Outlander: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Они выпускались в рамках сотрудничества Mitsubishi и французского концерна PSA (Акционерного общества Пежо).
Поколение №3 (2012—н.в.): Рубикон в истории Outlander
В 2012 году Mitsubishi представила третье поколение кроссовера — Outlander 3. Новинку показали на выставке в Женеве.
Конструкция модели претерпела более 100 изменений. Инженеры доработали трансмиссию, а также управление полным приводом. Автомобиль стал еще более динамичным и проходимым. При этом двигатели не обновлялись.
В 2013 году состоялся очередной эксперимент. Outlander PHEV первым среди автомобилей Mitsubishi получил гибридную силовую установку. Под его капотом расположился двухлитровый двигатель на 121 л.с. Вдобавок инженеры установили 2 электромотора по 60 кВт, по одному на каждую ось.
Электромоторы были основной движущей силой, а на высоких скоростях им помогал ДВС. На практике расход топлива составлял около 2 литров на 100 км.
В 2015-м состоялся полный рестайлинг автомобиля. Кузов Outlander обрел строгий, выдержанный силуэт. Outlander был первым автомобилем, выполненным в новом корпоративном дизайне Dynamic Shield . Салон тоже видоизменился, и мультимедийные системы обновились. Внутри теперь тише — шумоизоляцию улучшили.
В 2015 году вариатор JF011E сменили на CVT 8 от Jatco. А в 2018-м Mitsubishi серьезно поработала над гибридной силовой установкой. Результатом усилий стал новый двигатель на 2,4 литра, более емкий аккумулятор и улучшенный генератор.
7 фактов об успехе Mitsubishi Outlander
Краткие выдержки для вашей осведомленности. Пробежимся по достижениям Outlander в России и мире:
- топ-10 автомобилей сегмента SUV (спортивно-утилитарный) в РФ;
- топ-10 самых продаваемых японских автомобилей в РФ за 2021 год;
- топ-25 российских бестселлеров по состоянию на июль 2021 года;
- в ноябре 2021-го продажи Outlander поднялись на 3%;
- 300 000 автомобилей уже продано в РФ;
- самая популярная модель Mitsubishi в РФ (согласно статистике продаж и поисковым запросам);
Список можно продолжить, но мы думаем, этих цифр достаточно. для общего представления. Информация подтверждена исследованиями Mitsubishi Motors и аналитических агентств России.
Тут же хотим подчеркнуть, что без вашей поддержки мы бы не добились таких показателей. Присоединяйтесь, оставайтесь с нами и читайте новые экспертные материалы!