Найти тему
Вечер у камина с друзьями

«Серьезное добросовестное предложение»: тест о дореволюционной рекламе

Дорогие мои читатели, я нашла очень интересный материал и он натолкнул меня на не менее интересную мысль, а не задать ли вам несколько каверзных вопросов? Мне очень повезло с читателями, вы умные, думающие, любознательные. Надеюсь вам будет не скучно.

Что поможет при «безобразных торчащих ушах»? А что излечило дочь царя Салтана от ужасной болезни? Я  скрыла от вас фрагменты объявлений, брошюр и стихов. Подсказки тоже убрала! Сможете угадать, реклама чего перед вами?

После теста я дам пояснения, но постарайтесь туда не заглядывать до того, как пройдете тест.

И вот они, пояснения:

1. Весь сыр-бор произошел из-за шоколадки производства фабрики «Эйнем»! Молодой немец Фердинанд Теодор фон Эйнем должен был, по совету отца, стать пастором, но вместо этого увлекся кондитерским делом. В 1850 году он переехал в Россию, думая сделать состояние на сахаре. Вместо маленького магазина он открыл целую фабрику сладостей, арендовав цеха в центре города — на Мясницкой улице. Его компаньоном стал Юлиус Гейс, тоже немец. В 1867 году они начали строительство крупной фабрики на Софийской набережной, напротив Кремля. А основную ставку Эйнем и Гейс сделали на шоколад, который до этого момента в России не производили и импортировали из Европы. В коробки со сладостями вкладывались коллекционные картинки с видами, открытки со стихами и даже ноты! А для разработки упаковки и рекламных плакатов компания привлекала лучших художников своего времени — например, Ивана Билибина и Виктора Васнецова.

Шоколадку получивши
И кусочек откусивши,
Вдруг увидел Вася Степку —
Забияку и растрепку…
Ты что? Хочешь половины?
Не угодно ли дубины?
И пошел махать дубьем…
Степка вышел с фонарем.
Получив большой конфуз,
Бросив палку и картуз,
Он бежал что было сил
И про
шоколад забыл.
Победитель, храбрый Вася,
Силой мускулов хваляся,
Говорил, что этим всем
Он обязан лишь
«Эйнем».

2. На самом деле речь шла о папиросах «Фру-Фру» табачной фабрики «Лаферм»! Ее в 1852 году основал бывший католический священник Йозеф Гоффман. Изначально это была небольшая табачная лавка на Невском проспекте в Петербурге, а изготовлением папирос занимался сам Гоффман с помощниками. К 1914 году его табачная фабрика считалась уже первой в мире.

На даче в летнюю пору
Я другу предложил «Фру-Фру»,
Он с наслажденьем
затянулся
И от довольства улыбнулся.

3. Это реклама фарфоровых статуэток фабрики Франца Гарднера! Этого шотландского купца можно назвать самым большим авантюристом из всех крупных промышленников Российской империи. В 1746 году он прибыл в Россию без конкретной цели, но с желанием заработать. Обнаружив несколько месторождений пригодной для фарфора глины, в 1766 году он купил в 90 километрах от Москвы сельцо Верболово   и прилегающие к нему земли. Его главной целью стало производство фарфора, который могут себе позволить все, даже малообеспеченные люди. И ему это удалось: помимо предметов дворцового уровня он выпускал недорогой массовый фарфор, который действительно появился во многих домах по всей России.

4. Снова реклама сигарет! На самом деле принцессу спасли гильзы  «Дувановские». Основатель известной киевской гильзовой фабрики Авраам Исаакович Дуван привлекал покупателей не только переложениями сказок: в 1895 году он придумал вкладывать в пачки миниатюрные издания с произведениями Пушкина, Лермонтова, Гнедича, Карамзина и других известных авторов. Позднее он начал печать и более легкую литературу: к примеру, в 1896 году к пачке гильз «Дувановских» прилагался «Сборник анекдотов, исторических эпизодов, выдающихся стихотворений, изречений великих людей, побасенок и загадок».

5. Как ни странно, это реклама мыла фабрики «Брокар и Ко»! От прочих парфюмеров того времени Генриха Афанасьевича Брокара отличал совершенно новый подход к маркетингу. Наращивая производство, он одновременно продвигал свои товары и среди очень богатых, и среди самых бедных. В России середины XIX века мыло считалось редким и элитным товаром, но Брокар решил изменить ситуацию. Он выпускал мыло под названием «Народное»: оно стоило всего одну копейку и именно благодаря этому вошло в обиход крестьян, которые до этого мылись золой.

6. Помогут наушники «Здравый смысл»! Носите их ночью, «не вынося вашей тайны за пределы комнаты».

7. Она держит в руках галошу производства петербургской фабрики «Треугольник». Незадолго до Первой мировой «Треугольник» получил статус поставщика императорского двора и стал практически монополистом в производстве резиновых изделий, выпуская все — от галош и резиновых игрушек до приводов для станков и велосипедных шин.

8. Это реклама переносных печей производства Мальцовских заводов! Во второй половине XIX и до начала XX века практически всё в России было мальцовским: чугун, локомотивы, посуда, стекло. Сергей Иванович Мальцов был в хороших отношениях с государством и любил госзаказы, но именно на них и разорился.

-2

Надеюсь вам было интересно. С уважением.