Приятными новостями порадовало Министерство Экономического развития Российской Федерации.
Пришло разъяснение по тому, как действует Налоговый кодекс в части юридических лиц - благотворителей.
В соответствии с подпунктом 19.6 пункта 1 статьи 265 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики налога на прибыль организаций вправе признать расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного определенным категориям некоммерческих организаций (далее – НКО), в качестве внереализационных расходов.
Исходя из выше сказанного следует:
Российские организации, которые платят налога на прибыль могут воспользоваться данной налоговой преференцией. Им необходимо в соответствующем налоговом периоде осуществить безвозмездную передачу имущества (включая денежные средства) следующим организациям:
- Социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНКО), включенным в реестр СОНКО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. №1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» (вместе с «Положением о порядке ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций»);
- Централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в структуру централизованных религиозных организаций, СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций (вне зависимости от нахождения таких организаций в вышеупомянутых реестрах).
Наличие организации в реестре СОНКО является подтвержденным основанием для выполнения требований, предусмотренных подпунктом 19.6 пункта 1 статьи 265 главы 25 НК РФ. Никакие дополнительные документы, подтверждающие факт включения НКО в реестр СОНКО, не требуются.
Чем это интересно для бизнеса?
Реализация данного подпункта позволяет юридическим лицам сократить налогооблагаемую базу на величину пожертвования в пользу НКО в денежном выражении, не превышающую 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.