Привет👋. На связи Болгаров Алексей, ADS-Marketing
Вопрос, который мы часто слышим от наших партнеров - Как рассчитать рекламный бюджет?
Поехали!
👉 Наши партнеры часто не понимают, какие бюджеты💵 нужно выделять для таргета, что бы реклама работала эффективно. И как правило это происходит по остаточному принципу – выделим сколько есть, а потом посмотрим, что из этого получится🤷♂️.
Просто тут нужно понимать, что рекламный бюджет💵 – является одной из основных частей проекта и наравне с прочими ресурсами участвует в достижении KPI.
👉 Опять же прогнозирование бюджета без тестового периода, это как тыкать пальцем в небо☝️.
Но, давайте попробуем
1) Для начала определяем средний чек (меня удивляет, что до сих пор многие не понимают, что такое средний чек)
Просто подсчитайте оборот💰, который Вы получаете в месяц и разделите на количество клиентов, которые пришли к Вам в этом месяце
Например, у Вас было 3 продажи💵
1-я продажа на 10.000 руб.
2-я продажа на 20.000 руб.
3-я продажа на 30.000 руб.
Суммируем все 3 продажи 10000+20000+30000=60000 – получили денежный оборот
60000/3 продажи=20000 - Это Ваш средний чек. Независимо от того, что один клиент принес Вам 30.000, а другой всего 10.000.
2) Подсчитайте конверсию Вашего сайта📈. Как правило она составляет 3-5%
Т.е из 100 посетителей Вашего сайта оставляют свои контакты 3-5 клиентов.
Давайте возьмем 3%. Т.е из 100 посетителей вы получаете 3 лида (заявки)
3) Через аналитику смотрим стоимость клика (одного посетителя)
Ср. стоимость 18 руб. (бывает и более)
4)Теперь можно подсчитать, во сколько обходиться Вам один лид (заявка с сайта)
100 посетителей сайта*18 руб (стоимость одного клика) = 1800 руб
Считаем далее. 1800 руб/3 лида (см п.2) = 600 руб
Стоимость одной заявки будет равна 600 руб
5) Допустим, Ваш отдел продаж может обработать 100 лидов в месяц. Соответственно 100 лидов*600 (цена за лид) = 60.000 – это и будет Вашим ежемесячным бюджетом
Но, теперь важно подсчитать, какую все-таки прибыль💰 Вам принесет таргет.
Для этого нужно подсчитать конверсию Вашего отдела продаж📈 (ОП) из заявки в продажу.
👉 Допустим, в ОП поступило 100 обращений, от потенциальных клиентов. Это могут быть лиды, клиенты могут писать Вам в директ, звонки. В общем берем любые обращения.
Из 100 обращений Ваш ОП сделал 30 продаж, со средним чеком 20.000
Соответственно конверсия Вашего ОП составляет 30%📈.
Умножаем 30 продаж*20.000 (ср.чек)= 600.000 – это общий оборот
☝️ Теперь важно знать маржу Вашего бизнеса. Как правило она составляет (у кого-то больше, у кого-то меньше) 30%.
👉 Подсчет чистой прибыли💰: 600.000(общий оборот) * 30%(маржа Вашего бизнеса) = 180.000
Теперь от чистой прибыли отнимаем затраты на рекламу:
180.000(чистая прибыль) – 60.000 (затраты на лиды, см п.5) = 130.000
130.000 – это та сумма, которую вы заработали при помощи таргетированной рекламы💰
👉 Это примерные расчеты, потому что мы прекрасно понимаем, что в каждом бизнесе цифры будут разные. Но, общая структура она одна. И я надеюсь, что она помогла Вам с пониманием того, какой бюджет нужно выделять.
👉 Теперь поделюсь примерными цифрами на бюджет, исходя из личного опыта
1500-3000 – при таком бюджете, максимум, что можно сделать, определить цену клика, но не более.
3000-5000 - на этом бюджете, возможно, сможем получить первые заявки. Но данный бюджет тоже является минимальным. И проверить нам удастся не так много сегментов аудитории.
10000 — 15000 рублей — оптимальный бюджет для проведения тестовой рекламной кампании в соц.сетях. При этом бюджете мы сможем протестировать несколько аудиторий👨👩👧👦, разные варианты рекламных настроек и получить целевые заявки и первые продажи💵.
20000 — 30000 рублей — минимальный месячный бюджет на рекламу. Тут можно развернуться и протестировать разные варианты, получить продажи и в целом получить результат.
30000 — 60000 рублей — оптимальный месячный бюджет на рекламу в соц.сетях. Данный бюджет подходит для большинства задач, и поможет получать стабильный результат в виде подписчиков, охвата аудитории, заявок в большинстве ниш.
60000 — 100000 рублей — данный бюджет — бюджет с повышенной сложностью. Для некоторых проектов с таким бюджетом очень важно удерживать ключевые показатели для проектов, такие проекты требуют повышенного внимания.
100000 — 300000 рублей — вот это действительно, что называется большой бюджет. Тут придется изрядно попотеть и поработать с кампанией. Такие клиенты как правило понимают, чего они хотят и как добиться положительных результатов. Единственное, первоначальный запуск займет чуть больше времени, чем при меньших бюджетах. Из-за объема работы.
👉 Чем больше бюджет, тем больший объем работы выполняешь.
Более 1🍋. – тут нужен особенный подход, как правило под такие проекты мы выделяем команду, минимум из 3-5 спецов. При таких бюджетах можно масштабировать бизнес.
Резюмируем:
10-15 тыс. руб. – с этой суммой можно протестировать ваше направление и получить первые заявки/продажи
20-60 тыс. руб. – я думаю, что это оптимальный бюджет, который стоит выделять на рекламу. Скажем что бы стабильно иметь от 30 до 100 заявок в месяц.
👉На суммах меньше не удивляйтесь🤷♂️, что у вас нет результата, так как банально специалисту может не хватить денег, чтобы найти ту рабочую связку, которая будет в будущем давать хороший результат.
👉 Друзья, в этой статье я постарался под разными углами объяснить Вам про бюджеты. Если у вас остались/возникли какие-то вопросы, вот тут: https://ads-marketing.su/home-page-1 можете оставить заявку на консультацию.
Контакты для связи:
Телеграм: https://t.me/ads_m_ru
Пишите в Ватсап: 8-999-643-01-51