2,3K подписчиков

Неожиданная "подстава" от ГИБДД. Я отнёсся с юмором.

Не думал я, что мой обыденный поход в областную ГАИ (ГАИ привычнее, чем ГИБДД) по представлению интересов потерпевшего при ДТП мог закончится для меня самого не весело.

Автопарк ГАИ Калининградской области. Красота да и только.
Автопарк ГАИ Калининградской области. Красота да и только.

Бывать в ГАИ приходится не часто. И слава Богу. Местная областная инспекция имеет весьма внушительный парк патрульных автомобилей. Если честно, когда видишь столько патрульных машин сразу, то это впечатляет. Ну, на самом деле красиво.

Я насчитал около 40 машин. И это не предел, есть ещё. Жаль не было мотоциклов сопровождения.
Я насчитал около 40 машин. И это не предел, есть ещё. Жаль не было мотоциклов сопровождения.

Но самую - самую патрульную машину можно увидеть перед въездом. Я. когда первый раз увидел, рассматривал несколько минут. Фото ниже. Не знаю каким чудом она уцелела, но это изюминка местного ГАИ. А посмотрите какие номера! Подстать самому автомобилю.

Впечатляет, правда?
Впечатляет, правда?
Музейный экспонат. Хорошо не успели утилизировать.
Музейный экспонат. Хорошо не успели утилизировать.
Наверное машина начальника областного ГАИ в советские годы. Жаль салон не видно.
Наверное машина начальника областного ГАИ в советские годы. Жаль салон не видно.

Согласитесь, есть на что посмотреть? Я сначала не понял, что это за модификация Волги такая. Перед как у ГАЗ 24, а дверные ручки как у ГАЗ 24-10. После шуршания в интернете пришёл к выводу, что это скорее всего ГАЗ 24-34. Спецтранспорт.

Немного ТТХ ГАЗ 24-34

Название комплектации ГАЗ-24-34 Машина сопровождения
Период выпуска 1987 - 1993
Тип трансмиссииАКПП 3
Объем двигателя, куб.см5526
Максимальная скорость, км/ч182
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 156
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4735 x 1800 x 1476
Размерности ходовой частиКолесная база, мм2800
Минимальный радиус разворота, м5.6
Ширина передней / задней колеи, мм 1496 / 1425
Масса, кг1750
Максимальная грузоподъёмность 490
Допустимая полная масса, кг 2240
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 500
Двигатель ЗМЗ-2424
Используемое топливо Бензин АИ-98
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.195 (143) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.420 (43) / 2500
Двигатель - карбюраторный
Рулевое управление - Гидроусилитель руля
Передняя подвеска - Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска - Зависимая, рессорная
Размер дисков - 14X5.5J
Колеса - 205/70 R14
Передние / задние тормоза - Барабанные / Барабанные
Экстерьер и внешнее оснащение Фары галогенные
Передние противотуманные фары
Ручки дверей хромированные, обогрев заднего стекла
Разделительные подлокотники спереди и сзади
Источник информации: https://www.drom.ru/catalog/gaz/24_volga/157920/

И именно эта красота эпохи СССР чуть меня не "убила". Путь к зданию (точнее к одному из зданий) лежит по пешеходной дорожке. Даже лавочки есть рядом. Естественно, что пока я шёл по дорожке, то заметил этот постамент и разглядывал музейную Волгу.

Самое интересное в конце пути

И вот именно в конце пути, в конце это дорожки я краем глаза замечаю препятствие перед своим носом. Не угадаете о чём речь. Это шлагбаум. Но! Шлагбаум, который смотрит на пешеходную дорожку торцом.

Его просто не видно!!! Особенно, если засмотреться или задуматься.

Примерно с такого ракурса и расстояния я его заметил.
Примерно с такого ракурса и расстояния я его заметил.
Если кто не разглядел с первого раза.
Если кто не разглядел с первого раза.

Ну, разве это не подстава от родной милиции? ;) Как минимум неожиданно. Лицо я убрал машинально. Для меня этот поход мог бы закончится либо общественным позором (при наличии очевидцев) либо разбитым носом, поскольку хожу я не медленно. ;)

В связи с изложенным выше, как говорится, хочется внести рацпредложение по внесению изменений в действующее законодательство. Предлагаю законодательно закрепить обязанность привязывать яркую материю ко всем шлагбаумам в нашей стране. Ну или хотя бы рисовать смайлики на торце. ;)

В общем, я отнёсся к произошедшему, а точнее сказать к чуть не произошедшему, с юмором. ;) От этого моя любовь к родному ГАИ не угасла. ;)

P.S.

Пока писал эту статью, поймал себя на мысли: - хорошо, что шлагбаум не был опущен ниже сантиметров на 40, на уровне ремня. ;)

Спасибо. что дочитали до конца. )
Спасибо. что дочитали до конца. )

Хотите получать ответы на жизненные ситуации и быть в курсе изменений в законы? Подписывайтесь на мой канал. ;)

С уважением, юрист Дмитрий Сагитов.