Вроде бы мы разобрались, что в нашей истории есть протагонист (главный герой) и антагонист (тот, кто мешает нашему герою в достижении его цели). Если вы не читали другие статьи на эту тему, то советую прочесть, прежде чем приступить к чтению данной части. Так что же дальше?
А дальше — мы переходим к структуре самого сюжета.
Перво-наперво, нам следует разобраться в чём состоит центральный (или основной) конфликт между протагонистом и антагонистом.
Напоминание и ваша первая заповедь в написании книги:
Конфликт — основа для сюжета и книги.
Если не будет конфликта, то не будет эмоций, сопереживания и идентификации. Нет интереса к истории, потому что наш читатель равнодушен.
Желательно, чтобы наш антагонист был могущественнее главного героя, ведь таким образом мы нагнетаем конфликт и обостряем сопереживание нашего читателя. В идеале конфликт должен быть не на жизнь, а на смерть.
Вы еще не поняли для чего нужен конфликт в истории?
Разберем по полочкам.
- Во-первых, конфликт буквально вынуждает наших героев двигаться и действовать. Вы же не сидите на месте, когда у вас возникают проблемы? То же самое происходит и у героев.
- Во-вторых, когда конфликт загоняет героя в такое положение, которое кажется безвыходным, то происходит непредвиденное развитие событий. Скучно — это когда мы можем предсказать сюжет.
- В-третьих, конфликт в первую очередь — это эмоциональное напряжение или эмоциональные качели. Благодаря которым наш читатель еще больше сочувствует нашим героям.
Суть конфликта и сюжета в том, чтобы мы заставили читателя проникнуться героями и событиями в книге.
Вернемся к структуре книги. В данной части я расскажу о 12-частной структуре, которая поможет вам написать хороший сюжет. Кроме него существуют и другие и к ним я еще вернусь.
Эта структура была описана американским исследователем мировой мифологии Джозефом Кэмпбеллом в его книге «Герой с тысячью лиц» или «Тысячеликий герой». Он выявил, что все герои мифов проходят через архетипическое «Путешествие Героя». Это некий повторяющийся цикл, который состоит из 12 основных фаз и схематически выглядит, как часовой циферблат.
Путешествие начинается с обыденной жизни героя и заканчивается тем же. Но все события проходят в незнакомом и необычном мире — ведь на то оно и путешествие. И на этом пути героя поджидают ключевые события — на схеме это каждый час.
1. Статус-кво
Момент начала, когда герой так или иначе вынужден отправиться в странствие.
2. Содействие
Здесь наступает момент некоего «мудреца», когда герою требуется помощь или подсказка (напутствие) от более мудрого персонажа.
3. Отбытие
В этот момент герой отправляется за пределы своего привычного мира и приключения начинаются в необычном для него мире.
4. Первое испытание
Быть главным героем непросто, ведь на твоем пути встречаются не только награды, но и испытания, которые требуется преодолеть: начиная от простых загадок до смертельных схваток с врагами.
5. Приближение
Тот момент, когда приближается самое трудное испытание.
6. Кризис
«Час перед рассветом» — самое темное время для героя. На нашей схеме это самая нижняя точка и одновременно середина нашего странствия. Герой балансирует на грани жизни и смерти. Возможно, он умирает, чтобы возродиться.
Не воспринимайте это буквально. В некоторых жанрах это возможно и так, но чаще всего подразумевается психологическая смерть и последующее за ней моральное возрождение.
7. Награда
За свои заслуги протагонист получает особое сокровище. Будь то материальное или же особое признание, а может какую-то способность.
8. Результат.
Результат в данном случае может быть разным в разных историях. И это будет зависеть уже от автора. Враг убежит или враг наоборот будет преследовать героя до его возвращения в обычный мир — всё будет зависеть исключительно от автора.
9. Возвращение
Герой возвращается в свой привычный мир.
10. Новая жизнь
Приключение изменило героя и ничего не будет прежним. Он пересмотрит свои цели и взгляды в старом для себя месте.
11. Развязка
Весь клубок сюжетных линий распутывается. Всё становится понятнее.
12. Статус-кво
Герой возвращается в статус-кво, но на порядок выше. Все будет иначе.
Такая структура не всегда удобна для новичков и для всех книг. Чаще она подходит под приключенческий жанр — зрелищный и динамичный сюжет. И в следующей статье мы разберем более простую форму структуры сюжета.
#книги #писатель #писательство #как писать книги #как написать книгу #советы писателям #сценарий #советы для писателей #сюжет #сюжетная линия