Найти тему

Структура сюжета для книги

Оглавление

Вроде бы мы разобрались, что в нашей истории есть протагонист (главный герой) и антагонист (тот, кто мешает нашему герою в достижении его цели). Если вы не читали другие статьи на эту тему, то советую прочесть, прежде чем приступить к чтению данной части. Так что же дальше?

А дальше — мы переходим к структуре самого сюжета.

Перво-наперво, нам следует разобраться в чём состоит центральный (или основной) конфликт между протагонистом и антагонистом.

Напоминание и ваша первая заповедь в написании книги:

Конфликт — основа для сюжета и книги.

-2

Если не будет конфликта, то не будет эмоций, сопереживания и идентификации. Нет интереса к истории, потому что наш читатель равнодушен.

Желательно, чтобы наш антагонист был могущественнее главного героя, ведь таким образом мы нагнетаем конфликт и обостряем сопереживание нашего читателя. В идеале конфликт должен быть не на жизнь, а на смерть.

Вы еще не поняли для чего нужен конфликт в истории?

Разберем по полочкам.

- Во-первых, конфликт буквально вынуждает наших героев двигаться и действовать. Вы же не сидите на месте, когда у вас возникают проблемы? То же самое происходит и у героев.

- Во-вторых, когда конфликт загоняет героя в такое положение, которое кажется безвыходным, то происходит непредвиденное развитие событий. Скучно — это когда мы можем предсказать сюжет.

- В-третьих, конфликт в первую очередь — это эмоциональное напряжение или эмоциональные качели. Благодаря которым наш читатель еще больше сочувствует нашим героям.

Суть конфликта и сюжета в том, чтобы мы заставили читателя проникнуться героями и событиями в книге.

Вернемся к структуре книги. В данной части я расскажу о 12-частной структуре, которая поможет вам написать хороший сюжет. Кроме него существуют и другие и к ним я еще вернусь.

-3

Эта структура была описана американским исследователем мировой мифологии Джозефом Кэмпбеллом в его книге «Герой с тысячью лиц» или «Тысячеликий герой». Он выявил, что все герои мифов проходят через архетипическое «Путешествие Героя». Это некий повторяющийся цикл, который состоит из 12 основных фаз и схематически выглядит, как часовой циферблат.

Путешествие начинается с обыденной жизни героя и заканчивается тем же. Но все события проходят в незнакомом и необычном мире — ведь на то оно и путешествие. И на этом пути героя поджидают ключевые события — на схеме это каждый час.

-4

1. Статус-кво

Момент начала, когда герой так или иначе вынужден отправиться в странствие.

2. Содействие

Здесь наступает момент некоего «мудреца», когда герою требуется помощь или подсказка (напутствие) от более мудрого персонажа.

3. Отбытие

В этот момент герой отправляется за пределы своего привычного мира и приключения начинаются в необычном для него мире.

4. Первое испытание

Быть главным героем непросто, ведь на твоем пути встречаются не только награды, но и испытания, которые требуется преодолеть: начиная от простых загадок до смертельных схваток с врагами.

5. Приближение

Тот момент, когда приближается самое трудное испытание.

6. Кризис

«Час перед рассветом» — самое темное время для героя. На нашей схеме это самая нижняя точка и одновременно середина нашего странствия. Герой балансирует на грани жизни и смерти. Возможно, он умирает, чтобы возродиться.

Не воспринимайте это буквально. В некоторых жанрах это возможно и так, но чаще всего подразумевается психологическая смерть и последующее за ней моральное возрождение.

7. Награда

За свои заслуги протагонист получает особое сокровище. Будь то материальное или же особое признание, а может какую-то способность.

8. Результат.

Результат в данном случае может быть разным в разных историях. И это будет зависеть уже от автора. Враг убежит или враг наоборот будет преследовать героя до его возвращения в обычный мир — всё будет зависеть исключительно от автора.

9. Возвращение

Герой возвращается в свой привычный мир.

10. Новая жизнь

Приключение изменило героя и ничего не будет прежним. Он пересмотрит свои цели и взгляды в старом для себя месте.

11. Развязка

Весь клубок сюжетных линий распутывается. Всё становится понятнее.

12. Статус-кво

Герой возвращается в статус-кво, но на порядок выше. Все будет иначе.

-5
Такая структура не всегда удобна для новичков и для всех книг. Чаще она подходит под приключенческий жанр — зрелищный и динамичный сюжет. И в следующей статье мы разберем более простую форму структуры сюжета.

#книги #писатель #писательство #как писать книги #как написать книгу #советы писателям #сценарий #советы для писателей #сюжет #сюжетная линия

Хобби
3,2 млн интересуются