Найти тему
Уаджет

Глава 10. Пирамида Маслоу

Гениальные закономерности нашёл когда-то американский психолог Абрахама Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — известна также как теория потребностей (англ. need theory) или теория иерархии (англ. hierarchy theory).

Рассмотрим её ступени:

Самое первое, что нужно человеку — Физиологические потребности (сон, еда, вода, секс)

Когда эти все вопросы закрыты, человек начинает задумываться о следующей потребности — Безопасность и Защита.

Когда двери закрыты на ключ, в подъезде сидит консьерж и понятно, на какие деньги покупать еду в ближайший месяц, повышается важность “Социальных потребностей” - Общение с соседом, взаимная забота, внимание и любовь близких.

Когда нашёл постоянных собеседников и любимого человека, начинаешь задумываться об уважении и признании.

Когда организовал бизнес или сделал карьеру до директора компании или помог соседу донести рояль на двадцатый этаж пора уже задуматься о Самоактуализации - кто я, зачем мне это надо и почему я это делаю? Какие цели в жизни я хочу достигнуть и так далее.

Можно проследить понятную уже закономерность, что количество людей, занятых в удовлетворение первых и вторых степенях потребностей гораздо больше, чем на четвертой и пятой. Интересно, а ведь то же самое в пищевой цепочке животных, рыб и растений. Аналогично в любой компании — директор один, а рядовых сотрудников очень много. А политика? Та же закономерность. Богатства людей распределяются по тому же принципу? Да.

Только тут важно понять следующее: Человек всё время в поисках удовлетворениях ВСЕХ потребностей одвоременно, просто фокус внимания и приоритета неудовлетворенности являются на конкретные потребности важнейшим стимулом к действию. Мы каждый день едим, с кем-то общаемся, кому-то признаемся в чувствах и чего-то добиваемся. Мы в состояние удовлетворения всех потребностей и поэтому мы целостны.

У нас огромное поле выбора удовлетворение всех этих потребностей: масс-маркет: фуд-корты, голливудские фильмы, бумажные деньги, китайскую и вьетнамскую одежду, потребительские кредиты на новенький айфон, машину и другое. Кто-то смотрит Орла и Решку, а кто-то путешествует, получая реальные, не экранные, эмоции. Кто-то строит свои отношения, а не смотрит Дом 2.

А на вершине человеческой пищевой цепи совсем другие развлечения: общение с глазу на глаз со звёздами и талантливыми личностями, персональное обучение детей лучшими учителями, а не набирающее обороты онлайн-обучение. Лучшие клиники для здоровья и качественное питание. Другими словами - лучшее качество жизни.

Этой главой я хочу, чтобы ты задумался обо всём, что тебя окружает в ближайшее время и подумал, действительно ли прибавляет тебе счастье чашечка кофе или новая футболка, новый спортивный автомобиль. Как долго ты чувствуешь это счастье? Какие потребности для тебя сейчас самые важные? Вспомни и проанализируй. Позже мы к этим вопросам ещё вернёмся.

Польза главы в следующем: Любое наше действие ведёт к удовлетворению тех или иных потребностей. Этим я никого не удивлю, но давай почувствуем разницу: покупка футболки для себя, например, ведёт к физическим — мне тепло, Социальным — Надпись на футболке “Люблю тебя, Киска” — и “Уважительным” (если крутой бренд для понтов) удовлетворениям потребностей, а если покупка футболки для подарка своему сыну, то отвечаешь себе на вопрос “Кто ты?” — родитель замечательного ребёнка и “зачем ты это делаешь? - потому что любишь своё чадо - а это уже другой уровень. На пятом уровне счастья получаешь больше и дольше, чем на первом. Помним об этом.

Следующей главе мы продолжим говорить о Пирамиде Маслоу 2.0

PDF-версия книги Уаджет - Безвременье -
https://bit.ly/33zSDdu

Аудиокнига Уаджет - Безвременье - https://youtu.be/xFdasss0_2k

Телеграмм канал Уаджета - https://t.me/yadget