В годы Гражданской войны, когда колчаковские войска практически захватили власть во всей Енисейской губернии, в одном из районов возник островок Советской власти.
До 1917 года село Тасеево являлось местом политической ссылки. В начале 1919 года в Тасеевской волости Канского уезда Енисейской губернии была создана Тасеевская советская партизанская республика, единственная в Сибири.
Началось с того, что под руководством небольшой группы большевиков, возглавляли которую Ф.А. Астафьев и В.Г. Яковенко, началось восстание. В конце декабря 1918 года восставшие арестовали должностных лиц и милиционеров волости и избрали военно-революционный штаб, ставший высшим органом власти на территории волости.
Партизанская армия республики доходила до полутора тысяч человек, на вооружении которых имелся один пулемёт и почти пятьсот винтовок. Ядром армии стали четыре роты - двести восемнадцать человек. Уже в январе 1919 года были сформированы отряд лыжников, два эскадрона кавалерии и «серебряная рота» - солдаты-ветераны. Небольшие отряды партизан в соседних волостях не подчинялись Тасеевскому штабу, но координировали с ним свои действия.
На подходе к Тасеево дороги перекопали и заградили боронами, уложенными зубьями вверх. Полоса густого и высокого ельника вокруг села послужила естественной преградой. В Тасеево действовала оружейная мастерская.
Трижды колчаковцы пытались разгромить Тасеевскую республику. В январе и феврале 1919 года были предприняты две безуспешные военные экспедиции небольшими силами. В ходе боёв белые несли потери убитыми и раненными. А военный арсенал партизан пополнялся винтовками, пулемётами и гранатами. Тем временем власть военно-революционного штаба распространялась на прилегающие территории.
К летнему наступлению колчаковцы хорошо подготовились, в нём участвовало более пятнадцати тысяч хорошо вооруженных солдат и офицеров. Повстанцы были выбиты из всех населенных пунктов и вытеснены в тайгу. Все дороги были заполнены обозами и скотом, шли семьи партизан, ополченцы. Когда 18 июня 1919 года в село вошли белогвардейцы, оно казалось вымершим.
Карательный отряд Красильникова жестоко мстил мирному населению: около двухсот расстрелянных, сожженные дома, грабежи. От полного уничтожения партизан спасло то, что белые избрали пассивную тактику, устраивая гарнизоны в крупных населенных пунктах.
На реке Кайтым партизаны принялись спешно создавать линию обороны. Они подпустили колонну белых на пятьдесят метров и окрыли огонь. Первые ряды белых упали. Вторая атака красильниковцев шла под прикрытием артиллерийского и пулемётного огня. Кайтымский бой длился почти пять часов. Силы партизан были на исходе, но тут из окопов поднялись бойцы Тасеевской роты, а за ними все остальные. Колчаковцы бежали. Их потери в этом бою составили около семисот человек убитыми, более тысячи ранеными, триста пленными. Много было боевых трофеев. Тасеевская республика была полностью очищена от врага.
В начале августа вместо военно-революционного штаба был создан Армейский совет. Он стал высшим власти в партизанской республике.
В сентябре колчаковцы покинули Тасеевскую волость, площадь, подконтрольная партизанам резко расширилась. К началу 1920 года республика включала в себя одиннадцать волостей с населением восемьдесят пять тысяч человек.
Партизаны продолжили борьбу с колчаковцами, отступавшими через северные районы Канского уезда. В январе 1920 года значительная часть партизанской армии республики вошла в 30-ю стрелковую дивизию Красной Армии. Армейский совет распустили, а из его членов создали Канский уездный революционный комитет.
В ходе противостояния повстанцев и белогвардейцев были почти полностью сожжены села Тасеево, Топол, Канарай, Колон, Денисово, погибли сотни людей.
Партизанское движение отвлекло крупные силы "белых" от Восточного фронта и тем самым оказало неоценимую помощь Красной Армии в борьбе с колчаковщиной и иностранной интервенцией.
После разгрома колчаковцев главной заботой Советской власти в Тасеевской волости стало восстановление разрушенного крестьянского хозяйства. 4 апреля 1924 года был создан Тасеевский район с центром в селе Тасеево.