На прилавках магазинов часто можно увидеть товары с просроченным сроком годности. Это хорошо, если вы увидели данное нарушение в магазине, а не дома, уже купив товар. Кстати, напишите в комментариях, что вы делаете, когда видите просроченный товар на полках магазина.
А вот что делать, когда вы уже купили просроченную колбасу и употребили товар? Для этих случаев Роспотребнадзор составил памятку для потребителей.
Что делать если обнаружили просроченный товар:
- Надо обратиться в администрацию магазина с требованием убрать продукты из прилавка
- Если сотрудники магазина отказываются выполнять просьбу, то сфотографируйте товар и напишите жалобу в Роспотребнадзор по этому сайту rospotrebnadzor.ru во вкладке «Для граждан» – «Обращения граждан»
Что делать если вы приобрели просроченный товар и вскрыли или употребили продукт дома
В таких случаях надо писать претензию. Претензия пишется в двух экземплярах. Все это пишется в свободной форме, желательно опираться на статьи закона. Примеры претензий есть в интернете, можете посмотреть там. Только есть один нюанс. Претензия пишется на юрлицо, а не на магазин. Вам в помощь доска информации в магазине. Вам должны вернуть полную стоимость продукта, даже если если вы съели весь продукт.
Что делать если вы приобрели просроченный товар, но чек на товар вы потеряли
Многие потребители не берут чек в магазине или сразу выкидывают в урну. Но даже в таких случаях продавец обязан вернуть стоимость товара. Так как есть 18 статья закона «О защите прав потребителей», которая гласит, что отсутствие кассового чека, либо другого документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Что делать, если магазин не реагирует на ваши претензии?
В таких случаях надо подавать в суд. Суд обязует вернуть не только стоимость продукта, но различные затраты на юридическую помощь и сделает компенсацию морального вреда.
Друзья, не закрывайте глаза на просроченные продукты, ведь здоровье наших близких может зависит от нас.