Московское метрополитен – один из крупнейших на планете. Это настоящий подземный город с особым ритмом, богатой историей и даже своими легендами. Мы собрали для вас пять интересных фактов о самом популярном виде транспорта российской столицы
1. Дублирование станций
В московском метро есть линии Филевская («голубая») и Арбатско-Покровская («синяя»). На каждой из них находятся станции с одинаковыми названиями – «Арбатская» и «Смоленская». Они не соединяются переходами и находятся неподалеку друг от друга – в самом центре столицы
Филевскую линию построили еще до войны. Она залегала на небольшой глубине, из-за чего один из ее тоннелей был поврежден немецкой авиабомбой. Поэтому линию после войны законсервировали и продублировали Арбатско-Покровской линией, на которой также открыли станции «Смоленская» и «Арбатская»
Но уже в 60-е годы «голубую» линию расконсервировали и продолжили. Так в столичном метро появились четыре станции с одинаковыми названиями
2. «Малая кольцевая» и кофе Сталина
Кольцевая линия проходит практически в центре Москвы. Мало кто знает, что внутри нее планировали создать еще одно кольцо. Однако позже от этой идеи отказались
Говорят, что и нынешней кольцевой вообще не было в начальных планах. Город должны были пересекать диаметральные линии с пересадочными станциями в центре. Но во время обсуждения Сталин поставил на схему чашку с кофе, которая оставила след вокруг центральной части города. Вождю так понравились изменения, что он приказал построить кольцевую линию
3. Неосуществленные проекты
Метро в Москве могло появится еще до революции. Первый проект подземки был представлен в 1875 году. Он предполагал связать Курский вокзал с Марьиной рощей. Более проработанный проект появился в 1902 году, однако и он был отклонен.
Любопытно, что категорически против строительства метро выступала церковь. Иерархи считали, что негоже православным добровольно спускаться под землю
4. Противоатомное убежище
Столичное метро изначально задумывалось в качестве бомбоубежища. Но и после войны его строили с учетом возможной войны, правда, теперь атомной. Поэтому многие центральные станции оснащены гермозатворами. В случае ядерного удара они должны подниматься, чтобы полностью изолировать станцию от внешнего мира
5. Экзотические птицы
Рядом с выходами многих станций метро можно слышать странные птичьи крики, которые транслируются через динамики. Это делается специально, чтобы отпугнуть голубей и других городских птиц, сильно портящих архитектурное убранство фасадов станций
Московское Метро подобно музею искусств и книги по истории. Ни одно метро в мире не сравнится с ним и это заслуженное суждение. Если Вы хотите еще больше узнать о Московском метро, смотрите мой ролик о нем
Всем, кому понравилась данная статья, прошу оценить мой труд пальцем в верх и подписаться на канал, так Вы не пропустите будущие интересные публикации! Спасибо за внимание!