Найти тему
Прогулки по Москве

Тайны Московского метрополитена и как благодаря Сталину с кружкой кофе появилась кольцевая

Оглавление

Московское метрополитен – один из крупнейших на планете. Это настоящий подземный город с особым ритмом, богатой историей и даже своими легендами. Мы собрали для вас пять интересных фактов о самом популярном виде транспорта российской столицы

1. Дублирование станций

В московском метро есть линии Филевская («голубая») и Арбатско-Покровская («синяя»). На каждой из них находятся станции с одинаковыми названиями – «Арбатская» и «Смоленская». Они не соединяются переходами и находятся неподалеку друг от друга – в самом центре столицы

Филевскую линию построили еще до войны. Она залегала на небольшой глубине, из-за чего один из ее тоннелей был поврежден немецкой авиабомбой. Поэтому линию после войны законсервировали и продублировали Арбатско-Покровской линией, на которой также открыли станции «Смоленская» и «Арбатская»

Но уже в 60-е годы «голубую» линию расконсервировали и продолжили. Так в столичном метро появились четыре станции с одинаковыми названиями

2. «Малая кольцевая» и кофе Сталина

-3

Кольцевая линия проходит практически в центре Москвы. Мало кто знает, что внутри нее планировали создать еще одно кольцо. Однако позже от этой идеи отказались

Говорят, что и нынешней кольцевой вообще не было в начальных планах. Город должны были пересекать диаметральные линии с пересадочными станциями в центре. Но во время обсуждения Сталин поставил на схему чашку с кофе, которая оставила след вокруг центральной части города. Вождю так понравились изменения, что он приказал построить кольцевую линию

3. Неосуществленные проекты

Московская городская железная дорога. Проект 1902 года, изображение заимствованно из https://clck.ru/atPxS
Московская городская железная дорога. Проект 1902 года, изображение заимствованно из https://clck.ru/atPxS

Метро в Москве могло появится еще до революции. Первый проект подземки был представлен в 1875 году. Он предполагал связать Курский вокзал с Марьиной рощей. Более проработанный проект появился в 1902 году, однако и он был отклонен.

Любопытно, что категорически против строительства метро выступала церковь. Иерархи считали, что негоже православным добровольно спускаться под землю

4. Противоатомное убежище

Один из гермозатворов Московского метро, изображение заимствованно из https://clck.ru/atPpT
Один из гермозатворов Московского метро, изображение заимствованно из https://clck.ru/atPpT

Столичное метро изначально задумывалось в качестве бомбоубежища. Но и после войны его строили с учетом возможной войны, правда, теперь атомной. Поэтому многие центральные станции оснащены гермозатворами. В случае ядерного удара они должны подниматься, чтобы полностью изолировать станцию от внешнего мира

5. Экзотические птицы

Экзотическая птица
Экзотическая птица

Рядом с выходами многих станций метро можно слышать странные птичьи крики, которые транслируются через динамики. Это делается специально, чтобы отпугнуть голубей и других городских птиц, сильно портящих архитектурное убранство фасадов станций

Московское Метро подобно музею искусств и книги по истории. Ни одно метро в мире не сравнится с ним и это заслуженное суждение. Если Вы хотите еще больше узнать о Московском метро, смотрите мой ролик о нем

Всем, кому понравилась данная статья, прошу оценить мой труд пальцем в верх и подписаться на канал, так Вы не пропустите будущие интересные публикации! Спасибо за внимание!